Контрольная работа по "Риторике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 13:31, контрольная работа

Краткое описание

Задания контрольной работы:
1. Прочла Плутарха «Сравнительное жизнеописание», главу ДЕМОСФЕН И ЦИЦЕРОН.
2. Характеристика риторики эпохи средневековья.
3. Риторика нового времени
4. Риторика новейшего времени
5. Оратор новейшего времени - Авраам Линкольн
6. Русское судебное красноречие

Прикрепленные файлы: 1 файл

риторика - копия.docx

— 83.00 Кб (Скачать документ)

Мысль о выполнении функций судебного  оратора выразил В.Д. Спасович в речи по делу Крестовского: «Это такая же служба, как воинская повинность; ее можно исполнять двояко: как казенщину, формально или с усердием, влагая душу в дело, употребляя все усилия, чтобы подействовать на ум и сердца судей». Русские юристы выполняли свою «службу» с усердием, влагая в нее душу и весь талант.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бара́к Хуссе́йн Оба́ма младший— действующий (с 20 января 2009 года) 44-й президент Соединённых Штатов Америки. Лауреат Нобелевской премии мира 2009 года. До избрания президентом был сенатором США от штата Иллинойс. Был переизбран на второй срок в 2012 году.

Первый афроамериканец, выдвинутый на пост президента США от одной из двух крупнейших партий; в отличие от большинства чёрных американцев, Обама — не потомок рабов, а сын студента из Кении. Выпускник Колумбийского университета и Школы права Гарвардского университета, где он был первым за всю его историю редактором-афроамериканцем университетского издания «Harvard Law Review». Обама также работал общественным организатором и адвокатом в области гражданских прав. Преподавал конституционное право в Чикагском институте юридических наук с 1992 по 2004 год и одновременно трижды, в период с 1997 по 2004 год, избирался в сенат штата Иллинойс. После неудачной попытки баллотироваться в 2000 году в Палату представителей США в январе 2003 года баллотировался в Сенат США. После победы на первичных выборах в марте 2004 года Обама произнёс основную речь на Демократическом национальном съезде в июле 2004 года. Был избран в Сенат в ноябре 2004 года, набрав 70 % голосов.

Как член Демократического меньшинства  в Конгрессе 109-го созыва, он помог  создать законы о регулировании  обычных вооружений и увеличении прозрачности в использовании государственного бюджета. Он также совершил официальные  поездки в Восточную Европу (в том числе в Россию), на Ближний Восток и в Африку. Во время работы в Конгрессе 110-го созыва участвовал в создании законов, касающихся мошенничества на выборах, лоббизма, изменения климата, ядерного терроризма и демобилизовавшихся американских военнослужащих. Обама объявил о своём желании баллотироваться в президенты в феврале 2007 года и был официально выдвинут на Демократическом национальном съезде 2008 года вместе с кандидатом на пост вице-президента — сенатором от штата Делавэр Джозефом Байденом.

На президентских выборах 2008 года Обама опередил кандидата от правившей Республиканской партии Джона Маккейна, набрав 52,7 % голосов избирателей и 365 голосов в коллегии выборщиков.

9 октября 2009 года получил Нобелевскую премию мира с формулировкой «за экстраординарные усилия в укреплении международной дипломатии и сотрудничество между людьми». Обама стал третьим президентом США, после Теодора Рузвельта и Вудро Вильсона, получившим Нобелевскую премию мира во время пребывания в должности (она была также присуждена экс-президенту Джимми Картеру).

Президентские выборы в  США (2008)

10 февраля 2007 года перед старым  Капитолием штата Иллинойс в Спрингфилде Обама заявил свою кандидатуру на пост президента США. Место имело символический характер, поскольку именно там Авраам Линкольн в 1858 году произнёс историческую речь «Дом разделённый». На протяжении кампании Обама выступал за быстрое окончание Иракской войны, энергетическую независимость и универсальное здравоохранение. Лозунги его кампании — «Перемены, в которые мы можем поверить» и «Да, мы можем!» (песня Yes We Can, записанная рядом известных артистов с использованием слов из предвыборной речи Обамы, получила большую известность и премию Вебби).

Ход предвыборной кампании

Барак Обама стал единым кандидатом от демократов после того, как 7 июня 2008 года Хиллари Клинтон официально объявила о своем уходе из предвыборной гонки и поддержала кандидатуру Обамы. 25 июня 2008 года 42-й президент США Билл Клинтон впервые поддержал Обаму, через официального представителя, Мэтта Маккена, заявив о том, что сделает всё от себя зависящее, чтобы Барак Обама победил на президентских выборах в США в ноябре 2008 года.

 

 

 

 

 

Плевако Федор Никифорович

Дело Грузинского   

   

 Настоящее дело было рассмотрено  Острогожским окружным судом 29--30 сентября 1883 г. Князь Г. И. Грузинский обвинялся в умышленном убийстве бывшего гувернера своих детей, впоследствии управляющего имением жены Грузинского -- Э. Ф. Шмидта.   

 Предварительным следствием  было, установлено следующее.   

 Э. Ф. Шмидт, приглашенный  Грузинским в качестве гувернера, очень быстро сближается с женой последнего. После того как Грузинский потребовал от жены прекратить всякие отношения с гувернером, а его самого уволил, жена заявила о невозможности дальнейшего проживания с Грузинским и потребовала выдела части принадлежащего ей имущества. Поселившись в отведенной ей усадьбе, она пригласила к себе в качестве управляющего Э. Ф. Шмидта. Двое детей Грузинского после раздела некоторое время проживали с матерью в той же усадьбе, где управляющим был Шмидт. Шмидт нередко пользовался этим для мести Грузинскому. Последнему были ограничены возможности для свиданий с детьми, детям о Грузинском рассказывалось много компрометирующего. Будучи вследствие этого постоянно в напряженном нервном состоянии при встречах с Шмидтом и с детьми, Грузинский во время одной из этих встреч убил Шмидта, выстрелив в него несколько раз из пистолета. Ф. Н. Плевако, защищая подсудимого, очень последовательно доказывает отсутствие в его действиях умысла и необходимость их квалификации как совершенных в состоянии умоисступления.   

 

* * *   

   

 Как это обыкновенно делают  защитники, я по настоящему  делу прочитал бумаги, беседовал  с подсудимым и вызвал его  на искреннюю исповедь души, прислушался  к доказательствам и составил  себе программу, заметки, о  чем, как, что и зачем говорить  пред вами. Думалось и догадывалось, о чем будет говорить прокурор, на что будет особенно ударять,  где в нашем деле будет место  горячему спору,-- и свои мысли держал я про запас, чтобы, на его слово был ответ, на его удар -- отражение.   

 Но вот теперь, когда прокурор  свое дело сделал, вижу я, что  мне мои заметки надо бросить,  программу изорвать. Я такого  содержания речи не ожидал.   

 Много можно было прокурору  спорить, что поступок князя  не может быть ему отпущен,  что князь задумал, а не вдруг  решился на дело, что никакого  беспамятства не было, что думать  о том, что Шмидт со своей  стороны готовит кровавую встречу  и под этой думой стреляет  в Шмидта,-- князю не приходилось. Все это -- спорные места, сразу убедиться в них трудно, о них можно потягаться.   

 Но поднимать вопрос, что  князь жены не любил, оскорбления  не чувствовал, говорить, что дети  тут ни при чем, что дело  тут другое, воля ваша,-- смело и вряд ли основательно. И уже совсем нехорошо, совсем непонятно объяснять историю со Шмидтом письмами к жене, строгостью князя с крестьянами и его презрением к меньшей братии -- к крестьянам и людям, вроде немца Шмидта, потому что он светлейший потомок царственного грузинского дома.   

 Все это ново, неожиданно, и  я, бросив задуманное слово,  попытаюсь ответить прокурору  так, как меня наталкивает сердце, возбужденное слышанным и боязнью за будущее моего детища -- подсудимого.   

 Я очень рад, что судьбу князя решаете вы, по виду вашему,-- пахари и промышленники, что судьбу человека из важного рода отдали в руки ваши {Данным делом было внесено немало волнений в круги так называемого высшего светского общества России, так как на скамье подсудимых оказался один из членов этого общества. В качестве присяжных по делу выступали известные промышленники и крупные помещики ("пахари и промышленники" -- по выражению Ф. Н. Плевако). (Сост. Ред. ).}.   

 Равенство всех пред законом  и вера в правосудие людей,  не несущих с собой в суд  ничего, кроме простоты и чистоты  сердца,-- сегодня явны в настоящем деле. Сегодня, в стороне от большого света, в уездном городке, где нет крупных интересов, где все бы заняты своим делом, не мечтая о великих делах и бессмертии имени, на скамью обвинением посажен человек, которого упрекают в презрении к вам, упрекают в том, что он из стародавней, некогда властвовавшей над Грузией фамилии... и вам же предают его на суд!   

 Но мы этого не боимся  и, не краснея за свое происхождение,  не страшась за вашу власть, лучшего суда, чем Banf, не желаем, вполне надеясь, что вы нас рассудите в правду и в милость, рассудите по-человечески, себя на его место поставите, а не по фарисейской правде, видящей у ближнего в глазу спицу, у себя не видящей и бревна, на людей возлагающей бремя закона, а себе оставляющей легкие ноши.   

 В старину приходящего гостя  спрашивали про имя, про род,  про племя. По имени тебе  честь, по роду жалование. Подсудимому  не страшно назвать себя, и  краснеть за своих предков  ему не приходится. Он из рода  князей Грузинских, прямой внук  последнего грузинского царя  Григория, из древней династии  Багратидов, занесенной в летописи с IV в. после Рождества Христова. При деде его Грузия слилась воедино с нашим отечеством, его дед принял подданство, и фамилия Грузинских верой и правдой служит своему царю и новому отечеству.   

 Несчастье привело одного из членов этого дома на суд ваш, я он пришел ждать вашего решения, не прибегая к тем попыткам, какие в ходу у сильных мира, к попыткам избежать суда преждевременными ходатайствами об исключении из общего правила, о беспримерной милости и т. п.   

 Дело его -- страшное, тяжелое. Но вы, более чем какое-либо другое, можете рассудить его разумно и справедливо, по-божески. То, что с ним случилось, беда, которая над ним стряслась,-- понятны всем нам; он был богат -- его ограбили; он был честен -- его обесчестили; он любил и был любим -- его разлучили с женой " на склоне лет заставили искать ласки случайной знакомой, какой-то Фени; он был мужем -- его ложе осквернили; он был отцом -- у него силой отнимали детей и в глазах их порочили его, чтобы приучить их презирать того, кто дал им жизнь.   

 Ну, разве то, что чувствовал  князь, вам непонятно, адские  терзания души его -- вам неизвестны.   

 Нет, я думаю, что вы -- простые люди, лучше всех понимаете, что значит отцовская или мужнина честь, и грозно охраняете от врагов свое хозяйство, свой очаг, которым вы отдаете всю жизнь, не оставляя их для суеты мира и для барских затей богатых я знатных.   

 Посмотрим, как было дело  и из-за чего все вышло.   

 Чтобы решить: дороги ли были  князю жена и дети, припомним,  как он обзавелся семьей и  жил с ней.   

20 лет тому назад, молодой  человек, встречает он в Москве, на Кузнецком мосту у Трамблэ, кондитера, торговца сластями, красавицу-продавщицу, Ольгу Николаевну Фролову. Пришлась она ему по душе, полюбил он ее. В кондитерской, где товар не то, что хлеб или дрова, без которых не обойдешься, а купить пойдешь хоть на грязный, постоялый двор,-- в кондитерской нужна приманка. Вот и стоят там в залитых огнями и золотом палатах красавицы-продавщицы; и кому довольно бы фунта на неделю, глядишь -- заходит каждый день полюбоваться, перекинуться словцом, полюбезничать.   

 Конечно, не все девушки  там не строги: больше хороших, строгих. Но, уж дело их такое, что на всякое лишнее слово, на лишний взгляд обижаться не приходится: им больно, да хозяину барыш,-- ну и терпи!   

 А если девушка и хороша  и не строга, отбоя нет: баричи  и сыновья богачей начнут охотиться  за добычей. Удача -- пошалят до нового лакомого куска; шалят наперебой; но, шаля и играя, они смотрят на ту, с кем играют, легко. Они отдают ей излишки своего кошелька, дарят цветы й камни, но, если поддавшаяся им добыча заговорит о семье и браке, они расхохочутся и уйдут. Если добыча становится матерью, им какое дело: заботу о ребенке возьмет на себя воспитательный дом, бабка, есть рвы, куда подкидывают, есть зелья, которые выгоняют из утробы... Им какое дело!   

 Князь иначе отнесся к  делу.   

 Полюбилась, и ему стало тяжело  от мысли, что она будет стоять  на торгу, на бойком месте,  где всякий, кто захочет, будет  пялить на нее глаза, будет говорить малопристойные речи. Он уводит ее к себе в. дом как подругу. Он бы сейчас же и женился- на ней, да у него жива мать, еще более, чем он, близкая к старой своей славе: она и слышать не хочет о браке сына с приказчицей из магазина. Сын, горячо преданный матери, уступает. Между тем Ольга Николаевна понесла от него, родила сына-первенца. Князь не так отнесся к этому, как те гуляки, о которых я говорил. Для него это был его сын, его кровь. Он позвал лучших друзей: князь Имеретинский крестил его.   

 Ольга Николаевна забеременела  вновь. Ожидая второго, привязавшись  всей душой к первому сыну, князь теперь уже сам знал, что значит быть отцом любимого  детища от любимой женщины,  а не от случайной встречи  с легкодоступной продавщицей  своих ласк. Отец в нем пересилил  сына. Он вступил в брак. Мало  того, он бросился с просьбой  о милости, просил государя  усыновить первенца. Вы слышали  про это из той бумаги, которую  я подал суду. Само собой разумеется, что на полную любви просьбу  последовал ответ, ее достойный.    

 Что ни год, то по ребенку  приносила ему жена. Жили они  счастливо. Муж берег добро  для семьи, подарил жене 30 000 руб., а потом, чтобы родные не  говорили, что жена не имеет  ничего своего, Купил имение на  общее имя, заплатил за него  все, что у него было.   

 Бывали у них вспышки. Но  разве без вспышек проживешь.  Может быть, жена его, нет, нет,  да и вспомнит привычки бывшей  жизни... А мужу хотелось, чтобы  она вела себя с достоинством, приличнее... Вот и ссора.   

 С честью ли, с уважением  ли к себе и к мужу несла  свое имя и свое звание жены  и матери княгиня Грузинская  до встречи со Шмидтом -- я не знаю; у нас про это ничего сегодня не говорили. Значит, перейдем прямо к этому случаю.   

Информация о работе Контрольная работа по "Риторике"