Реакция международного сообщества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 11:47, курсовая работа

Краткое описание

До сих не известно точное количество жертв этой братоубийственной бойни. По некоторым данным оно доходит до 500 тыс. человек, но, поскольку, и по сей день на территории страны находятся много нераскопанных захоронений, относящихся ко времени правления Франко, говорить о точности статистики не приходится. Несмотря на то, что в Испании не так давно был принят закон об исторической памяти, предусматривающий реабилитацию жертв фашизма, помощь в поиске массовых захоронений, осуждение диктатуры Франко и избавление от символов его правления (демонтаж памятников, мемориальных досок и т.п.) консервативные круги всячески тормозят расследование, мотивируя это тем, что подобные действия "бередят старые раны и могут вызвать раскол в обществе".

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..2

ГЛАВА 1 . Предистория…………………………………………………………..2

Причины войны……………………………………………………………….2

Мятеж…………………………………………………………………………5

Начало войны………………………………………………………………..8

ГЛАВА 2 Реакция международного сообщества……………………………….8

2.1. Реакция в начале и в ходе войны……………………………………………..8

2.2. Политика стран Запада в отношении Испании…………………………….12

2.2.1. Англо-итальянское соглашение о «невмешательстве»………………….12

2.2.2.Англо-французские отношения……………………………………………14

ГЛАВА 3 Итоги войны……………………………………………………………17

Список литературы………………………………………

Прикрепленные файлы: 1 файл

реферат по войне в испании.docx

— 50.85 Кб (Скачать документ)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………………..2

 

ГЛАВА 1 . Предистория…………………………………………………………..2

 

    1. Причины войны……………………………………………………………….2

 

    1. Мятеж…………………………………………………………………………5

 

    1. Начало войны………………………………………………………………..8

 

ГЛАВА 2 Реакция международного сообщества……………………………….8

 

2.1.  Реакция в начале  и в ходе войны……………………………………………..8

 

2.2. Политика стран Запада  в отношении Испании…………………………….12

 

2.2.1. Англо-итальянское соглашение  о «невмешательстве»………………….12

 

2.2.2.Англо-французские отношения……………………………………………14

 

ГЛАВА 3 Итоги войны……………………………………………………………17

 

Список литературы……………………………………………………………….18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

         До сих не известно точное количество жертв этой братоубийственной бойни. По некоторым данным оно доходит до 500 тыс. человек, но, поскольку, и по сей день на территории страны находятся много нераскопанных захоронений, относящихся ко времени правления Франко, говорить о точности статистики не приходится. Несмотря на то, что в Испании не так давно был принят закон об исторической памяти, предусматривающий реабилитацию жертв фашизма, помощь в поиске массовых захоронений, осуждение диктатуры Франко и избавление от символов его правления (демонтаж памятников, мемориальных досок и т.п.) консервативные круги всячески тормозят расследование, мотивируя это тем, что подобные действия "бередят старые раны и могут вызвать раскол в обществе".

           Какова же приблизительная статистика потерь? На сегодняшний день историки располагают такими цифрами: в период с 1931 по 1940 гг., население Испании составляло 24,5 миллионов человек, из них в ходе Гражданской войны около 145 тыс. человек погибли во время сражений, 135 тыс. были расстреляны или умерли в тюрьмах, более 400 тыс. человек были тяжело ранены, около 500 тыс. эмигрировали. Около 300 тыс. содержалось в тюрьмах и концлагерях вплоть до 1945 года.

            В чем же состояла причина катастрофы и можно ли было ее избежать? Анализ политической ситуации того времени дает однозначный ответ - Гражданская война в Испании 1936-39 гг. стала закономерным и единственно возможным финалом происходивших в стране событий. Неизбежности столкновения способствовали объективные и субъективные факторы: затянувшийся социально-экономический кризис, поляризация общества, радикализм идейных постулатов как левых партий, так и правых сил, противостояние коммунистической и фашистской идеологий, католицизма и атеизма.

        Кровавой развязке предшествовало несколько лет политической борьбы, подталкивавшей испанское общество к активной фазе конфликта. [8]

 

ГЛАВА 1 . Предистория

 

1.1.Причины войны

 

       К началу XX века Испанское королевство находилось в состоянии глубокого упадка и кризиса. В него она вступала будучи застойным полуфеодальным государством с сильной межнациональной, межклассовой и, как следствие, идеологической враждой. Основная масса населения жила за гранью бедности; крестьяне страдали от малоземелья и гнета землевладельцев, рабочие — от неурегулированности трудовых отношений. Национальные меньшинства (баски, каталонцы, галисийцы), составлявшие более четверти населения Испании выступали против централизаторской внутренней политики Мадрида и требовали автономии.

        На особом положении в государстве находилась армия, которая представляла собой фактически государство в государстве. Однако крайний консерватизм ее руководства мешал ее развитию: испанские войска обучались по устаревшим стандартам и воевали устаревшим оружием, что особенно сказалось в Рифской войне с Марокко. Эта война привела и к тому, что фронтовые офицеры («африканисты») начали ощущать себя особой кастой и мечтать об приходе к власти в стране. Большими льготами и привилегиями в стране пользовалась и Римско-католическая Церковь

         Король Альфонс XIII и его правительство не собирались проводить необходимые для страны реформы. Любые попытки протеста против режима жестоко подавлялись войсками и Гражданской гвардией (военизированной полицией).

          В 1923 году стабилизировать ситуацию в Испании попытался генерал Мигель Примо де Ривера. 13 сентября он произвел военный переворот, распустил правительство, парламент и действовавшие политические партии, ввел цензуру, установив в стране режим военной диктатуры. Примо де Ривера попытался провести модернизацию в Испании, опираясь на опыт итальянских фашистов. Поощряя отечественных предпринимателей, он добился ряда социально-экономических успехов, однако под давлением и короля, и значительной части общества отрицательно отнесшейся к ущемлению своих прав 28 января 1930 года, Примо де Ривера подал в отставку и бежал из страны.

         В следующем, 1931 году монархия в Испании пала: 12 апреля в государстве проходили свободные муниципальные выборы, в крупных городах триумф оппозициионных партий не вызывал сомнения. Под влиянием многочисленных демонстраций сторонников республиканской формы правления 14 апреля Альфонс XIII эмигрировал, но от трона формально не отрекся [2]. Испания была провозглашена республикой.

          28 июня того же года состоялись внеочередные парламентские выборы, на которых победили социалисты и радикальные либералы, принявшие в октябре 1931 новую испанскую конституцию. Ключевую роль в ее создании сыграл умеренный социалист Хулиан Бестейро. Первым президентом республики стал консервативный либерал Нисето Алькалла Самора, а премьер-министром — радикальный либерал Мануэль Асанья.

          Испания провозглашалась «демократической республикой трудящихся всех классов». Закреплялось равенство всех перед законом, отменялись всевозможные аристократические титулы и звания, граждане наделялись необычайно широким объемом прав и свобод (на труд, образование, социальную помощь, участие в политике и т. д.). Испания становилась парламентской республикой. Заботясь о равномерном разделении властей, был создан и конституционный суд — Трибунал конституционных гарантий. Каталония приобретала статус автономии, обсуждалась возможность предоставления самоуправления и Стране Басков.

           Новые власти повели решительное наступление на элиту прежней Испании — духовенство, помещиков, офицерство. В частности, у помещиков отчуждались излишки земель (более 200 гектар), были значительно сокращены вооруженные силы, Церковь была отделена от государства, ей было запрещено участвовать в образовании, проводить службы в армии. При этом новое правительство не смогло за два года решить главнейшие проблемы, так как стремясь угодить и националистам и республиканцам действовала по принципу полумер. К 1936-му году временное правительство начало всё-таки проводить национализацию предприятий и земельных угодий. Правые ответили на это террором, убив нескольких членов партии Народного фронта (левых, республиканцев). Начались поджоги церквей, при чём занимались этим и националисты и республиканцы, больше с целью обвинить противоположную сторону либо в «безбожии», либо в провоцировании мятежа. В 1936-м году в Мадриде кто-то пустил слух, что монахи раздают детям пролетариев отравленные конфеты и этот ни на чём не обоснованный слух привёл к тому, что множество монахов и священников было убито разъярёнными пролетариями [2].

         Неуверенная политика временного правительства ввергла Испанию в череду острых политических кризисов: с 1931 по 1936 года республика пережила более 20 правительственных кризисов. Дважды предпринимались попытки смены государственного строя — в августе 1932 неудачную попытку военного переворота в осуществил консервативно настроенный генерал Санхурхо, в октябре 1934 было поднято рабочее восстание под левыми лозунгами в провинции Астурия, которое также закончилось неудачей. В обществе росло влияние радикально настроенных политических сил — коммунистов, троцкистов, анархистов, фашистов. В 1933 была образована ультраправая партия — Испанская Фаланга [3].

            Еще больше накалили ситуацию в стране итоги паламентских выборов, состоявшихся 16 февраля 1936 г. На них победу одержал блок левых партий Народный фронт. Президентом и председателем правительства стали лидеры левой либеральной партии «Республиканское движение» Мануэль Асанья и Сантьяго Касарес Кирога.

            Фактически власть перешла к левым силам, а либеральное правительство лишь исполняло их требования. Асанья и Касарес Кирога легализовали захват крестьянами земель помещиков, поощряли любые требования бастующих рабочих. Были амнистированы все заключенные, а ряд фашистских лидеров вроде генерала Очоа, руководившего подавлением Астурийского восстания, или лидера Фаланги Хосе Антонио Примо де Риверы, были арестованы. [4]. [5].

             Сразу с момента победы Народного фронта в испанских городах начались беспорядки, развернулась настоящая уличная война между сторонниками и противниками Народного фронта. Даже в армии были созданы верный правительству Республиканский антифашистский военный союз (РАВС) и оппозиционный Испанский военный союз (ИВС). Правительство поддерживало рабочие, левые организаций. [6]

               В сложившихся условиях власть в руки решают взять военные из числа испанских фашистов с целью установления дикатуры и избавления Испании от «красной угрозы». Во главе заговора формально стоял живший в Португалии Санхурхо, но фактически таковым был сосланный Народным фронтом за неблагонадежность в отдалённую провинцию Наварра генерал Эмилио Мола. Ему удалось за короткое время скоординировать действия значительной части офицерства, испанских монархистов (как легитимистов, так и карлистов и альфонсистов, фалангистов и прочих противников социалистического правительства и рабочих организаций. Генералам-заговорщикам удалось добиться и финансовой поддержки многих крупных испанских промышленников и земледельцев, вроде Хуана Марча и Луки де Теньи, понёсших колоссальные убытки после победы Народного фронта, также моральную и материальную поддержку фашистам оказывала церковь.

           По плану Молы оппозиционные силы были должны синхронно восстать при руководящей роли войск, взять под контроль крупнейшие города и свергнуть республиканские власти. Эту идею поддержали многие представители испанского генералитета. 5 июня Мола публикует документ с планом будущего восстания («Цели, методы и пути»), а позднее назначает и дату — 17 июля в 17:00  [1]

 

1.2. Мятеж

 

       Мятеж против республиканского правительства начался вечером 17 июля 1936 года в Испанском Марокко. Достаточно быстро под контроль мятежников перешли и другие испанские колонии: Канарские острова, Испанская Сахара (ныне — Западная Сахара), Испанская Гвинея (ныне — Экваториальная Гвинея).

      18 июля 1936 года радиостанция Сеуты передала в Испанию условную фразу-сигнал к началу общегосударственного мятежа: «Над всей Испанией безоблачное небо». Однако правительство республики в Мадриде всё ещё было настроено крайне оптимистично и не придало серьезного значения мятежу. Правительственная радиосводка от 18 июля уверяла, что если в «некоторых районах протектората (Марокко) отмечено повстанческое движение», то «на полуострове к сумасшедшему заговору никто не присоединился» и «сил правительства хватит для его скорого подавления». Касарес Кирога, вдобавок, под угрозой расстрела запретил губернаторам и муниципальным деятелям выдавать оружие сторонникам Народного фронта. [3]

        Однако мятеж вскоре начался уже на территории собственно Испании. Днём 18 июля мятежный генерал Гонсало Кейпо де Льяно, имевший репутацию либерала, неожиданно захватил власть в центральном городе южной Испании Севилье. Вскоре в городе начались ожесточенные бои между бунтовщиками и республиканцами. Уличные столкновения не стихали более недели, но Кейпо де Льяно в итоге сумел жестоко подавить выступления сторонников Народного фронта и удержал город в своих руках. Взятие Севильи и соседнего Кадиса позволило мятежникам создать в южной провинции Андалусия надёжный плацдарм.

         Однако кроме Севильи мятеж завершился успехом только в еще двух крупных испанских городах — Овьедо в Астурии и Сарагосе в Арагоне. Во многом этому помогло то, что там путч возглавили генералы Мигель Кабанельяс и Антонио Аранда, которые подобно Кейпо де Льяно считались лояльными к республике. Однако Овьедо и Сарагоса вскоре были окружены республиканцами и мятежникам пришлось приложить немало усилий, чтобы деблокировать своих сподвижников. В «кольце» или «полукольце» оказались путчисты и во многих других взятых им под контроль городах: Толедо, Кордове, Гранаде, Хаке, Теруэле, Уэске и т. д.

         В целом уже в первой половине дня 19 июля в восстании участвовало 80 % военных страны и 35 из 50-ти провинциальных центров уже были в руках восставших [8].

        Разворачивание мятежа стало полной неожиданностью для властей в Мадриде. 19 июля Касарес Кирога был вынужден уйти в отставку, новым премьером был назначен лидер правой либеральной партии «Республиканский союз» Диего Мартинес Баррио. Он попытался по телефону договориться с Молой о прекращении мятежа и образовании правительства из представителей как и левых, так и правых партий. Однако Мола это предложение отверг, а среди Народного фронта попытка пойти на компромисс с мятежниками вызвала негодование. Уже через 8 часов после своего назначения Мартинес Баррио был вынужден подать в отставку. Третьим за сутки главой правительства стал левый либерал Хосе Хираль. Буквально сразу же он объявил о бесплатной выдаче оружия сторонникам Народного фронта по всей республике.

Информация о работе Реакция международного сообщества