Планирование личного развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 23:41, реферат

Краткое описание

Каждый человек, приходя в этот мир, развивается и растет, но далеко не каждому человеку удается стать действительно успешным. Я выбрала тему «планирование личного развития» так как сама на своем личном опыте ощутила необходимость изучения данной темы лично для себя. Наблюдая за людьми, окружающими меня, я заметила, что все стремятся к некоторому развитию, которое я могла бы определить как личное развитие. Но ввиду нарастающего с каждым годом темпа жизни, у очень маленького количества людей остается время для того, что бы заняться не только планированием личного развития, а даже просто определения для себя этого понятия. Таким образом, целью моей работы становится изучение темы личного развития, в условиях современного времени.

Содержание

Введение.
Определение основных понятий.
Поколения планирования.
Часы и компас.
Центр.
Личные парадигмы и коммуникация.
Заключение.

Прикрепленные файлы: 1 файл

Реферат_деловые коммуникации_развитие личности.docx

— 1.52 Мб (Скачать документ)

Люди, сконцентрированные на деньгах, часто  пренебрегают семьей и другими важными вещами, полагая, что все понимают первоочередность экономических требований. Один мой знакомый собирался идти со своими детьми в цирк, как вдруг зазвонил телефон и его попросили прийти на работу. Он отказался. А когда его жена заметила, что, может быть, лучше пойти, он ответил: "Работа никуда не денется, а детство пройдет". До конца жизни его дети будут помнить этот маленький урок, запечатлевшийся не только в их головах, – как образец определения приоритетов, – но и в их сердцах – как свидетельство любви.

В ЦЕНТРЕ – РАБОТА. Люди, сконцентрированные на работе, могут стать "трудоголиками", старающимися вкалывать изо всех сил в ущерб здоровью, дружеским связям и другим важнейшим сторонам нашей жизни. Они ассоциируют себя прежде всего со своей работой: "я – врач", "я – писатель", "я – артист". \ Поскольку восприятие себя и чувство самоценности у них тесно связаны с работой, их внутренняя безопасность очень уязвима для всего, что способно препятствовать продолже- нию их работы. Их внутренняя ориентированность определяется требованиями, предъявляемыми к ним работой. Их мудрость и власть проявляются лишь в ограниченных сферах, связанных с их профессиональной деятельностью, делая их неэффективными в других областях жизни.

В ЦЕНТРЕ – ОБЛАДАНИЕ. Движущей силой для многих является обладание чем- либо – не только чем-то осязаемым, материальным, как, например, модная одежда, дом, машина, яхта, драгоценности, но также и такими нематериальными вещами, как слава, успех или положение в обществе. Большинству из нас по собственному опыту известно, как ненадежен такой центр, поскольку он подвержен влиянию множества сил и может быстро исчезнуть. Если мое ощущение внутренней безопасности заключено в моей репутации или в вещах, которые я имею, то моя жизнь будет протекать под постоянной угрозой, что все эти сокровища я потеряю или их украдут, или они утратят ценность. Если рядом со мной человек, превосходящий меня в богатстве, славе или общественном положении, я чувствую себя приниженно. Если он уступает мне в этих вещах – я чувствую свое превосходство. Моя самооценка постоянно колеблется. Я лишен ощущения стабильности, устойчивости своего положения. Я постоянно пытаюсь защитить и обезопасить свое имущество, положение и репутацию. Все мы наслышаны о самоубийствах людей, которые лишились состояния из-за падения курса акций или утратили славу в результате политических перемен.

В ЦЕНТРЕ – УДОВОЛЬСТВИЯ. Еще один распространенный центр, близкий к ориентации на обладание, это развлечения или получение удовольствия. Мы живем в мире, который предлагает огромное количество развлечений и удовольствий и который побуждает к этому. В наибольшей степени человеческие ожидания в этой области формируются телевидением и кино. Они ярко и заманчиво показывают, что может иметь и чем может заниматься человек, живущий легко и в свое удовольствие. Однако в то время как внешний блеск такого стиля жизни нам показывают во всех деталях, его естественные последствия – влияние на внутренний мир человека, на его продуктивность и отношения с другими людьми – мы можем наблюдать весьма редко. Невинные развлечения в разумных дозах позволяют отдохнуть и телу, и душе и могут идти на пользу семейным отношениям и отношениям с другими людьми. Однако развлечения сами по себе не приносят глубокого, продолжительного удовлетворения и ощущения полноты жизни. Человек, сосредоточенный на удовольствии, слишком быстро пресыщается тем, что уже испытал, и требует все новых и новых удовольствий. И каждое очередное должно быть масштабнее и лучше, впечатлять сильнее, приносить большеенаслаждение. Человек в таком состоянии практически впадает в нарциссизм и все в жизни начинает воспринимать сквозь призму удовольствий, которые он может получить прямо здесь и сейчас.

Слишком много праздников, которые длятся слишком долго, слишком много  кино, телевизора, видеоигр, слишком много расслабляющего свободного времени, когда человек привыкает идти по пути наименьшего сопротивления, и, растрачивая время, – растрачивает жизнь. Способности человека остаются не разбуженными, таланты не развиваются, сознание и душа погружаются в летаргию, а в сердце возникает пустота. Где же внутренняя безопасность, ориентированность, мудрость и власть? На самой нижней точке развития, в удовольствии улетающих мгновений. Вот как пишет Малколм Магджеридж в "Откровении двадцатого века": "Оглядываясь на прожитую жизнь, – а это со мной иногда случается, – я сильнее всего поражаюсь тому, что всё, некогда казавшееся нам самым важным и привлекательным, теперь представляется самым нелепым и абсурдным. Например, успех во всевозможных его проявлениях; известность и слава; мнимые удовольствия вроде зарабатывания денег, обольщения женщин или путешествий – метаний по всему белу свету, вдоль и поперек, подобно Сатане, стремясь попробовать все, что предлагает Ярмарка Тщеславия. С позиции нынешнего дня все эти старания ублажить себя кажутся не более чем мыльным пузырем, тем, что Паскаль называл "облизыванием земли".

В ЦЕНТРЕ – ДРУГ/ВРАГ. Помещать друзей в центр  своей жизни особенно свойственно молодым людям (хотя и не только им). В юном возрасте для человека исключительно важно быть принятым в общество сверстников и принадлежать их компании. Источником всех четырех жизнеобеспечивающих факторов становится искривленное и постоянно меняющееся социальное зеркало, порождающее высокую зависимость от меняющихся настроении, чувств, отношения и поведения других. В центре может находиться и один друг. В этом случае отношения становятся похожими на брачные и порождают эмоциональную зависимость от одного человека, раскручивание спирали "любовь-ненависть" и негативное взаимодействие. А что бывает, когда в центр жизни ставят врага? Большинству людей это и в голову прийти не может, и, вероятно, никто не сделает это осознанно. И тем не менее концентрация на враге – явление очень распространенное, особенно, когда люди, находящиеся в серьезном конфликте, вынуждены общаться друг с другом. Стоит человеку почувствовать, что с ним несправедливо обошлись, а личность обидчика для него является социально или эмоционально значимой, как он легко позволяет этой несправедливости поглотить себя и делает обидчика центром своей жизни. Вместо того, чтобы проактивно управлять своей жизнью, человек, сконцентрированный на враге, контр-эависимо реагирует на поведение и отношение к себе воображаемого противника. Один мой приятель, преподаватель университета, буквально дошел до безумия из-за недостатков в характере одного администратора, с которым у него не сложились отношения.Он постоянно думал о нем, пока это не превратилось в навязчивую идею. Эти мысли настолько овладели моим приятелем, что это стало влиять на его отношения с членами семьи, с церковью и коллегами по работе. В конце концов он пришел к убеждению, что ему следует уйти из университета и найти место преподавателя где-нибудь еще.

— Если бы не этот человек, вы бы предпочли  преподавать именно в этом университете? – спросил я его/

— Да, – ответил он. – Но пока он здесь, я не могу работать, это слишком губительно действует на меня. Я должен уйти.

— Но почему вы превратили этого человека в центр своей жизни? - спросил  я. Преподаватель был шокирован таким вопросом. Он стал опровергать эту мысль. Однако я показал ему, что он позволил другому человеку и его недостаткам исказить карту собственной жизни, подорвать свою веру и испортить отношения с близкими людьми. В конце концов мой приятель признал, что этот человек оказал на него такое воздействие, но продолжал отрицать, что сам сделал подобное возможным. Он возложил ответственность за эту ненормальную ситуацию на администратора. Сам же он, по его утверждению, в этом повинен не был. Однако в процессе нашего общения он постепенно пришел к осознанию того, что ответственность за происшедшее лежит, конечно же, на нем и что, не сумев справиться с ситуацией, он повел себя безответственно.

Многие  люди, пережившие развод, попадают в  аналогичную ситуацию. Они долгое время остаются в плену злости и обиды по отношению к бывшему супругу и продолжают оправдывать себя. В отрицательном смысле психологически они все еще остаются женатыми: они оба нуждаются в недостатках бывшего партнера для обоснования справедливости своих обвинений. Многие дети, которые были старшими в семье, проносят через всю жизнь тайную или открытую ненависть к своим родителям. Они обвиняют их в прошлых обидах, в равнодушии или в большей любви к младшим детям/Они ставят в центр своей взрослой жизни эту ненависть и живут по соответствующему этой ненависти реактивному сценарию. Человек, центром жизни которого является друг или враг, лишен чувства внутренней безопасности. Его самооценка очень изменчива и зависит от настроения или поведения других людей. Его внутренняя ориентированность основана на предполагаемой реакцией окружающих, его мудрость ограничена призмой социальной парадигмы или параноидальной зацикленностью на враге. Такой человек лишен власти. Его дергают за ниточки другие люди.

В ЦЕНТРЕ – ЦЕРКОВЬ. Я убежден, что почти  все истинно верующие люди согласятся, что посещать церковь и быть духовной личностью – не одно и то же. Есть такие люди, которые настолько поглощены церковными обрядами и действами, что становятся безучастными к насущным человеческим потребностям и вступают в противоречие с теми заповедями, которые провозглашают. Но есть и другие, которые не так часто посещают церковь или не посещают ее вовсе, но их позиция и поведение свидетельствуют о том, что в центре их жизни находятся истинные принципы основополагающей иудейско-христианской этики. Всю свою жизнь участвуя в деятельности организованных церковью общественных групп, я открыл для себя, что посещение церкви не всегда означает соответствие проповедуемым церковью принципам. Вы можете быть активным в церкви и пассивным в следовании священному писанию. В жизни, центром которой является церковь, у человека может возникнуть представление о преувеличенном значении имиджа и о необходимости создавать видимость. Это приводит к лицемерию, которое подрывает внутреннюю безопасность и чувство самоуважения. Внутренняя ориентированность определяется общественной совестью, и у человека, сконцентрированного на церкви, появляется склонность навешивать людям искусственные ярлыки: "активный", "пассивный", "либеральный", "ортодоксальный" или "консервативный". Поскольку церковь – это формальная организация, основу которой составляют соответствующие политика, программа, практика и определенные люди, сама по себе она не может предложить человеку сколько-нибудь глубокое и устойчивое чувство внутренней безопасности и собственной ценности. Дать это может следование принципам, проповедуемым церковью, однако сама церковь как организация этого дать не способна. Не может церковь дать человеку и постоянного ощущения внутренней ориентированности. Люди, сконцентрированные на церкви, часто имеют обыкновение жить изолированно. Их действия, мысли и чувства в воскресные дни полностью отличаются от будних. Такая раздвоенность еще глубже подрывает внутреннюю безопасность, и усиливает потребность в навешивании ярлыков и в самооправдании. То, что человек видит в церкви конечную цель, а не средство к достижению конечной цели, губительно сказывается на мудрости и ощущении баланса. Хотя церковь претендует на то, чтобы указать человеку источник внутренней силы, сама она такой силой себя не объявляет. Она считает себя средством связи божественной силы с человеческим естеством.

В ЦЕНТРЕ – Я САМ. Пожалуй, самым распространенным в наши дни центром является сосредоточенность на самом себе. Наиболее яркая его форма – это эгоизм, который попирает ценности большинства людей. Но если мы повнимательнее присмотримся к распространенным подходам к развитию и самореализации, то в их основе часто сможем обнаружить концентрацию на самом себе. В центре, суженном до "я", есть мало места для внутренней безопасности, внутренней ориентированности, мудрости и власти. Подобный центр, как Мертвое Море, поглощает, но не отдает. Возникает застой. С другой стороны, если человек стремится к саморазвитию, с тем чтобы потом с большей отдачей служить другим, работать более продуктивно и вносить более значимый вклад, это создает основу для необыкновенного развития четырех жизнеобеспечивающих факторов. Таковы наиболее распространенные центры, опора на которые определяет подход человека к жизни. Намного проще определить, что является центром чужой жизни, чем распознать его в своей. Вероятно, вам известны люди, для которых деньги превыше всего. Вероятно, вам известны люди, чья энергия целиком направлена на утверждение собственной позиции в негативно складывающихся отношениях с другими. [4]

Приглядевшись, вы можете за поведением человека увидеть то, что находится в центре его жизни, то, что формирует это поведение.


Кови предлагает поставить в центр наших парадигм принципы. «Ставя в центр нашей жизни верные принципы, мы создаем прочную основу для развития четырех жизнеобеспечивающих факторов:

    • Внутренняя безопасность
    • Внутренняя ориентированность
    • Мудрость
    • Власть

(Автор раскрывает  эти факторы в книге «7-навыков  высокоэффективных людей»)

 

    1. Парадигмы и коммуникация.

Слово «коммуникация» я употребила ради того, что бы еще  раз связать реферат и предмет  «деловые коммуникации». В этой главе  я хочу показать на примере очень  простого и интересного упражнения, которое проводится в Гарвардской школы бизнеса, влияние окружения на парадигму индивидуума.

Преподаватель принес стопку карточек большого размера, одна половина из которых была с изображением молодой женщины, а другая половина с изображением пожилой женщины.

Он раздал карточки с изображением молодой  женщины учащимся, сидевшим в одной стороне учебной комнаты, а карточки с изображением пожилой женщины – учащимся, которые сидели в другой стороне. Он предложил внимательно рассмотреть карточки, сконцентрировавшись на изобра жении в течение 10 секунд, а затем отдать их обратно.

После этого он показал на экране картинку, которую вы найдете, совмещавшую оба изображения, и попросил учащихся описать, что они видят. Почти все, кто сначала видел карточки с молодой женщиной, на экране увидели молодую женщину. И почти все из увидевших сначала карточку с изображением пожилой женщины, ее же теперь увидели и на экране.

Затем преподаватель  попросил одного студента объяснить  другому, из противоположной части комнаты, что он видит. В процессе их разговора высветились проблемы коммуникации.

 

 

—Что значит "старуха"! Этой женщине не больше 20 – 22 лет!

—Да ну, брось! Ты что, шутишь что ли? Ей лет 70, а  то и все 80!

– Да ты что, слепой? Это же молодая женщина. Хорошенькая. За такой можно и приударить. Просто прелесть!

– Прелесть? Да это старая карга!

Спор не угасал, каждый был уверен в своей правоте  и доказывал свою позицию. И все это происходило, несмотря на то, что студенты имели весьма важное преимущество, каким мы редко обладаем в реальной жизни, – они уже с самого начала эксперимента знали, что существует другая точка зрения. И при всем этом лишь очень немногие попытались взглянуть на картинку глазами другого человека.

После долгих бесполезных препирательств один из студентов подошел к экрану и, показав пальцем на линию на рисунке, сказал:

— Это –  колье молодой женщины! На что  другой возразил:

— Какое  колье, это рот старухи! [3]

 

Планирование  личного развития сопряжено так же и с выбором окружения, это тоже очень важный инструмент развития.

 

 

 

Заключение.

 

Итак, мы сделали  небольшой обзор некоторых из самых популярных на данный момент авторов, занимающихся вопросом планирования становления и развития личности. Мы определили место, которое занимает в нашей жизни планирование личного развития, рассмотрели его центр и отправную точку, изучили как влияют типичные ценности на мировосприятие людей. Поставленные задачи мы выполнили. Мы изучили (в некоторой степени) проблему личного развития в условиях современного темпа жизни, на работах авторов нашего времени.

 

 

Используемые  источники:

  1. Интернет ресурс http://mаnprogress.com/
  2. С.Кови «Первое прежде всего»
  3. С.Кови «7навыков высокоэффективных людей»
  4. Семинар «Фокус. Достижение приоритетных целей»
  5. Б.Шефер «Законы победителей»

 


Информация о работе Планирование личного развития