Жизненный путь и деятельность Петра Машерова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 15:55, реферат

Краткое описание

Среди перелесков и лугов, в излучине рек Оболянки и Лучесы, раскинулась небольшая деревня Ширки. Её жители издавна занимались землепашеством, кустарным промыслом, отходничеством. Некоторые крестьяне подрабатывали на железной дороге, которая пролегает рядом, кое-кому удавалось устроиться в Витебске, Богушевске или Сенно. Земли здесь малоплодородные, подзолистые и супеси. Да и таких было мало. Особенно трудно было многосемейным. К их числу относился и Мирон Машеров.

Прикрепленные файлы: 1 файл

Пётр Машеров. Реферат.doc

— 354.00 Кб (Скачать документ)

Естественно, насильственная смерть соперников была неотделимым атрибутом в борьбе за власть на всем протяжении советского государства. Бухарин, Троцкий, Рыков, Киров, Зиновьев, Радек, Рудзутак, Вознесенскйй и многие другие стали жертвами именно по этой причине. До сих пор не выяснены все обстоятельства ухода из жизни Владимира Ильича Ленина. А они тоже весьма и весьма загадочны. Смерть самого Джугашвили, тирана и убийцы миллионов невинных людей, как свидетельствуют документы, тоже еще не раскрытая тайна.

Неотъемлемой частицей многогранной жизни Машерова являлась семья. Он следовал неизменному правилу своих родителей, дедушек, бабушек и прабабушек! А эти правила были просты и в то же время строги. Прежде всего, они обязывали главу семьи достойно нести главную тяжесть всех многочисленных обязанностей отца и мужа. Весь род Мащеровых славился прочностью семейных уз.

  • Родители строго требовали от нас выполнения своих дел,— вспоминает Дарья Мироновна,— Ни мать, ни отец ничего особо мудрого не придумывали. Они своим примерз

V.

ром, честностью и прямой простотой влияли на нас. Боже упаси, чтобы нас когда-либо телесно наказывали. Достаточно было Мирону Васильевичу высказать свое недовольство тем или иным поступком, чтобы мы, младшие и старшие, воспринимали это как стимул к исправлению, к более усердному трудолюбию. Наши родители и особенно мать, Дарья Петровна, влияли на нас добротой и лаской, которым сопутствовала справедливая требовательность. Мы отвечали им тем же самым. Трудно даже представить, чтобы кто-то из сыновей ослушался мать или отца. Жизнь была в наше время тоже очень трудной. Не хватало того, другого, третьего. Не миновало нашу семью и полуголодное существование. Но мы, как могли, поддерживали друг друга. Однажды заболел Петя. Так старший Павел отказался от своей доли хлеба. Тоже сделали, я и сестра. Матери стоило большого труда уговорить нас изменить свое решение. В семье очень было развито чувство уважения к старшим, их привычкам и обычаям. Петр никогда и ни в чем не отказывал родным. Он бесконечно любил отца, мать и нас, братьев и сестер.

  • Он очень любил людей, им отдавал большую часть своей жизни,— дополняет Полина Андреевна.— В день своего рождения любил вспоминать детство, родителей.

Эта любовь и глубокая привязанность сохранились у него до конца жизни. Петру Мироновичу повезло и в любви. Полина Андреевна Галанова, красивая девушка и высокой нравственности человек, вошла в его сердце навсегда и бесповоротно. Ей тоже, в свою очередь, очень нравился Петр Машеров. Они, можно сказать, были созданы друг для друга. Став мужем и женой в самые трудные годы для Отечества, эти два прекрасных человека пронесли свою любовь через все бури и половодья, оттепели и морозы, ясные дни и непогоду красиво и душевно чисто.

Петр Миронович делал все от него зависящее, чтобы даже самые неприятные для него часы и минуты не переносить на семью. Иногда это не удавалось по той простой причине, что от жены, пожалуй, трудно вообще утаить что-либо.

  • Ты, Петя, не переживай очень,— обнимала мужа Полина Андреевна, не очень вникая в суть дела.— Жизнь многообразна и противоречива, за всем не усмотришь. Ведь имеешь ты право на ошибку?
  • В том-то и дело, что должны были предвидеть,— парировал Машеров, — но, увы, мы всегда горазды охать и ахать после свершившегося факта.— Он внимательно смотрел на жену и уже в какой-то мере подтверждал ее мнение: — Хотя объять необъятное нельзя.

Так было всегда. Советуясь один с другим, чередуя большое и малое, общее и семейное, сравнивая и анализируя, Петр Миронович и Полина Андреевна находили общее равновесие или удовлетворяющий их ответ, успокаивали себя. Для каждого человека очень важно иметь близкого друга, которому в трудную минуту можно довериться, поделиться сомнениями, спросить совета.

Своей жене Петр Миронович доверял во всем, как и она ему. В этом было его и ее великое счастье.

А как Петр Миронович радовался, когда появились на свет дети: сначала Лена, а за ней Наташа! Казалось, что мир изменился вокруг! Как и почти всем родителям, пришлось и недосыпать, и переживать при болезнях малышек, учить первым шагам и грамоте, прививать навыки к труду и общению со сверстниками, окружающему миру и многое другое. Главную ношу взяла на себя, понятно, Полина Андреевна. Она, зная занятость мужа, старалась сделать все необходимое сама. Постирать и накормить, убрать, поиграть с девочками и уложить их спать — такие прозаичные, и потому столь утомительные для каждой матери хлопоты. Хотя, как в народе говорят, своя ноша не тяжела. Но она была, ой, как тяжела. Петр Миронович отдавал каждую свободную минуту детям, находя в этом большое наслаждение и радость. Так было на протяжении всей жизни. Его любовь к дочерям ни в коем случае не снимала той строгости и требовательности, с которой он подходил ко всем сложным вопросам, он воспринимал человека с его плюсами и минусами, не отрицая право на ошибку.

бот что говорит Елена, старшая дочь Машерова:

«Отец допускал ошибки, как каждый человек. Признавал на их свое право. Когда мы, дочки, выросли, возмужали, чаще вступали с ним в споры. Иногда говорю ему: папа, я не согласна с тобой. Следует вот так подойти к решению вопроса. Походит, походит час, подойдет ко мне.

  • Извини, согласен с тобой.
  • Машеров не отделял свою личную жизнь от народа Белоруссии. Все тревоги, заботы, победы, проблемы республики жили в доме, где жил Машеров,— вспоминает младшая дочь Наталья Петровна.— Это и была личная жизнь отца. И мы с ранних лет научились радоваться солнцу и дождю не потому, что можно загорать или грибы собирать. Во время засухи или длительных губительных дождей мы по утрам бежали к окну с надеждой, что наконец-то установится нужная для хлебного колоса погода.

Отец был принципиальным не только в своих рабочих кабинетах и ярко освещенных залах. Ни на йоту не менялся, когда надевал комнатные тапочки. Его требовательность к себе становилась нравственной нормой для нас, его детей.

Вспоминается папин день рождения, который он не любил отмечать, не любил пустых застолий (хотя был удивительно хлебосолен), тем более в его честь. И в свои 55 лет вернулся с работы, как обычно после десяти вечера. Мы ждали его за семейным пирогом. Зашел, лицо серое, совсем лица нет. Пытался быть веселым, не омрачать вечер. И вдруг разговорился о том, что давило сердце, > ни на мгновение не освобождало ум. Он проголосовал за исключение из партии коммуниста, на организационный талант которого возлагал большие надежды. А тот сперва думал о себе и о своем благе, потом уже о людях, которыми руководил. Отец спрашивал нас и себя, имел ли он право быть таким бескомпромиссно жестоким в решении судьбы человека? И мы успели включить диктофон и записать его размышления о сущности доброты коммуниста, облеченного властью руководителя:

  • Если кто-то ведет себя порядочно лишь по внешним (должность требует) причинам, а не внутренним мотивам, то неминуемо крушение авторитета. Самоотверженность в труде и скромность в жизни, деятельная работа и демократичность —- вот нормы существования человека. Это фундамент, на котором выявляются таланты и способности каждого. Жить во имя других, не быть рабом денег, сохранить свободу мыслей и высоких идейных убеждений, ради которых стоить жить и трудиться... Борьба за новое не каждому по плечу, слабые устают.

Отец не уставал никогда. Техника, идеи, книги, люди с завтрашним зарядом интересовали его чрезвычайно. И интерес этот был далеко не праздный. Ему так хотелось, чтобы все лучшее рождалось, приживалось в республике. Потому дорогая сердцу Беларусь и стала Петру Мироновичу судьбой и жизнью.

...Храню не в альбоме — в памяти бесценное богатство:

счастливую улыбку отца на площади Победы с огромным букетом васильков и ромашек, с внучками Леной и Катей.

...Как трудно переводить в слова и строчки любовь. Одно утешение: отец никогда на объяснялся в любви к людям. Но в ней но сомневался ни один человек».

С любовью и добротой, вечной памятью останется в сердцах белорусского народа, всех советских людей Петр Миронович Машеров.

Тропинка к этой могиле никогда не зарастет. Никогда!

В общей картине деятельности коммунистов часто можно встретить  и откровенный поклеп на лучших людей  Коммунистической партии и Советского государств^, в том числе и на Петра Мироновича Машерова — национального героя Белоруссии. Конечно, у него, как и_у каждого нормального человека, имелись ошибки и объективного, и субъективного порядка. Но никто не может его упрекнуть в нечестности или нарушении советских зако- \ нов, попрании моральных норм или антигуманности. Это был кристально чистый и бесконечно скромный- человек.

В его квартире по улице  Красноармейской в Минске висят  великолепный портрет Полины Андреевны, фотографии его детей, в шкафах стоят книги, которые.он читал. Вот и все, что дороже всего ценил Петр Миронович, без чего не мыслил свою жизнь, если не считать его беспредельную любовь к родной Белоруссии и ее народу. Эта любовь неизмерима ни с чем. Он унес ее с собой в могилу. Ни настоящее, ни будущие поколения никогда не забудут своего сына.

Сегодня в горячих и порой бездумных спорах можно, разумеется, найти отдельные прорехи в теоретическом наследии и практической деятельности П. М. Машерова. Но, положив на мудрые весы истории черное и белое его жизненного пути, мы обнаружим, что светлые тона в несколько раз превышают мрачные. Да, иногда Петр Миронович ошибался, делал неправильные прогнозы, не в полной мере использовал данную ему власть, излишне надеялся на некоторых коммунистов, не всегда определял реальность текущих событий, в радужно-романтическом

аспекте представлял будущее. Во многом он искренне заблуждался.

Оценивая деятельность Машерова, следует учитывать общую ситуацию, которая сложилась в семидесятых- восьмидесятых годах в стране.

Петр Миронович Машеров оставался цельной незаурядной личностью, которая горела яркой путеводной звездой на общем туманном небосклоне. Эта звезда вселяла надежды, укрепляла силы и веру всех честных людей страны.

П. М. Машеров бесконечно много сделал для трудящихся Белоруссии, для всего нашего Отечества. Низкий, вечный ему поклон за это!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Жизненный путь и деятельность Петра Машерова