Богатый ребенок, умный ребенок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 09:18, сочинение

Краткое описание

В наши дни роль образования высока, как никогда в истории человечества. После того как мы оставили позади век промышленности и вступили в век информации, ценность образования стала расти непрерывно. Весь вопрос в том, соответствует ли уровень знаний, который дает вам или вашему ребенку система образования, требованиям распахнувшегося перед нами нового, удивительного мира?

Содержание

Введение
Почему в банке у вас не спрашивают табель успеваемости
Часть I Деньги — это всего лишь идея
Глава 1 Все дети рождаются богатыми и умными
Глава 2 Талантлив ли ваш ребенок?
Глава 3 Дайте вашим детям силу, прежде чем давать деньги
Глава 4 Если хочешь стать богатым, нужно делать домашние задания
Глава 5 Сколько формул победы нужно вашему ребенку?
Глава 6 Отстанет ли ваш ребенок от времени к тридцати годам?
Глава 7 Сможет ли ваш ребенок оставить работу к тридцати годам?
Часть II Деньги не делают тебя богатым
Глава 8 Мой банкир никогда не просил меня показать табель
Глава 9 Дети учатся в процессе игры
Глава 10 Почему сбережения — верный путь к проигрышу
Глава 11 Разница между хорошими и плохими долгами
Глава 12 Обучение на настоящих деньгах
Глава 13 Другие способы повышения финансового IQ вашего ребенка
Глава 14 Зачем нужны карманные деньги?
Часть III Откройте талант вашего ребенка
Глава 15 Как распознать природный талант вашего ребенка?
Глава 16 Успех — это свобода быть самим собой
Заключение
Самая главная работа на свете
Приложение 1
Карманные деньги. Извечный вопрос: давать или не давать?
Приложение 2
Финансовая практика: упражнения по обращению с деньгами, которые родители могут предложить детям

Прикрепленные файлы: 1 файл

Богатый ребенок, умный ребенок.doc

— 1.26 Мб (Скачать документ)

Высокие отметки не имеют значения

Будущее принадлежит  не тем детям, которые оканчивают школу с лучшими отметками. Оно  принадлежит тем, у кого лучше  формула победы в учебе и самые  свежие технические идеи. Намного  важнее, чем высокие отметки за тесты, научиться тому, как нужно учиться, как нужно меняться, как приспосабливаться к постоянным переменам быстрее своих одноклассников. Почему так? Да потому, что большинству навыков, за которые наниматели будут платить большие деньги в будущем, не учат в сегодняшних школах. Только посмотрите на положение дел в современном бизнесе. Наибольшим спросом пользуются люди, свободно ориентирующиеся в Интернете, а еще пару лет назад такого предмета в школах не было. Меньше всего пользуются спросом люди моего поколения, которые хотят получать высокую зарплату, но никак не могут освоиться с веком информации.

Нехватка рабочей силы

Кажется, нелепо говорить о людях, не пользующихся спросом, при всеобщем дефиците рабочей силы. У меня есть знакомые, которых этот вопрос совершенно не беспокоит и  которые говорят: “Ну и что с того, что мне много лет и я плохо разбираюсь в компьютерах? Кругом масса вакантных мест, и я всегда смогу назначить свою цену, если захочу пойти работать”.

Все дело в том, что нехватка рабочей силы в настоящий  момент связана с экономическим бумом. Есть люди, готовые спорить хоть на миллиард долларов, что уже через несколько лет многих из новых компаний уже не будет в бизнесе. Когда у большинства из этих пресловутых компаний высоких технологий закончатся деньги и они начнут лопаться как мыльные пузыри, рынок снова будет наводнен свободной рабочей силой. К тому же, когда начнут закрываться эти компании, вслед за ними закроется множество сопутствующих предприятий.

Бумы и кризисы

Чтобы понять причины  экономического бума и нехватки рабочей силы, которые мы сейчас наблюдаем, лучше всего оглянуться назад и вспомнить другие бумы и кризисы в экономике.

1. В 1900 году автомобили производили  485 предприятий. К 1908 году их  число сократилось наполовину. На  сегодняшний день из 485 остались  только 3.

2. В 1983 году в Америке было  около сорока производителей  компьютеров. Сегодня их 4.

3. В 1983 году лидерами в области  новых компьютерных технологий  называли компании “Burroughs”, “Coleco”,  “Commodore” и “Zenith”. Сегодня  большинство молодых людей, занятых в компьютерной индустрии, никогда даже не слышали об этих компаниях.

4. В настоящее время новые  Интернет-компании буквально накачивают  рынок деньгами. Но что будет,  когда они начнут терпеть убытки  и в конечном итоге обанкротятся? Будем ли мы по-прежнему испытывать дефицит рабочей силы и избыток высокооплачиваемых вакансий?

5. Технологии выйдут за границы  континентов. Почти в каждой  стране, где мне довелось побывать  в последнее время, есть район  с названием “Силиконовая долина”.  В конкурсе на получение работы будут принимать участие конкуренты вашего ребенка из всех уголков мира — и они определенно не будут требовать такой же зарплаты.

В каком возрасте можно считать  себя слишком старым?

Когда я недавно  был в Австралии, моя старая знакомая Келли Ричи вручила мне экземпляр местной газеты West Australian”. “Вот, — сказала она. — В этой статье подведены итоги твоих многолетних попыток объяснить людям, в каком возрасте человека можно назвать слишком старым. Она подтверждает, что понятие старости в наши дни связано главным образом с профессией”.

Через всю первую полосу номера от 8 апреля 2000 года шел  заголовок “А вы прошли этот возраст?”. Дальше в многоцветном выпуске были помещены фотографии молодых дизайнера-графика, гимнастки, адвоката и модели. Под  фотографиями каждого их этих людей, представляющих разные профессии, располагались подписи в черных рамках:

  1. Дизайнер-график использовать в возрасте до 30 лет
  2. Гимнастка использовать в возрасте до 14 лет
  3. Адвокат использовать в возрасте до 35 лет
  4. Модель использовать в возрасте до 25 лет

Другими словами, в этих профессиях каждый, чей возраст  превышает указанный, считается  слишком старым. Статья начиналась с рассказа о модели, которая хотя и не входила в круг супермоделей, но все же получала 2000 долларов в  неделю. В двадцать восемь лет она осталась без работы. Дальше в статье шли выводы:

На  пути многих профессий стоят своеобразные мины-растяжки, способные пустить  под откос самую стремительную  карьеру в возрасте 20, 25, 30 или 40 лет, — они могут стоять где угодно, но обычно срабатывают задолго до пенсионного возраста. Причины могут быть физическими: лицо модели начинает увядать, тело спортсмена теряет гибкость и не выполняет привычную работу. Они могут быть умственными: математик делает больше ошибок, идеи вундеркинда в области рекламы или дизайна не оправдывают вложенных денег. Они могут быть связаны с выносливостью: инвестиционные банкиры и адвокаты выдыхаются, разводятся, перегорают (или все сразу) уже к 40 годам, Это не значит, что вы уже никогда не будете работать в своей области, но ваш звездный час уже позади. Вы становитесь заурядностью.

На этом статья не заканчивалась.

Дни, когда вы в двадцать лет начинали свою карьеру, долгие годы напряженно работали, медленно поднимаясь по ступенькам служебной лестницы, пока не останавливались где-то возле вершины в возрасте пятидесяти пяти, давно ушли в прошлое. Сегодняшняя ситуация такова, что если вы не добились успеха к сорока годам, то не добьетесь его никогда. В некоторых профессиях уже в двадцать или двадцать пять вы будете знать, не пора ли подумать о начале новой карьеры и переквалифицироваться в газонокосильщика. В провинциальных городах хоть пруд пруди отставных дизайнеров-графиков, которые работают малярами, гончарами и даже пекарями...

Заведующая  отделом профориентации Мельбурнского университета Дай Рейчингер говорит, что при современной тенденции достижения пика карьеры к сорока годам люди должны постоянно работать над подготовкой к следующей профессии и выделять определенное время на переучивание и изучение касающихся ее материалов. По ее словам, некоторые профессии, включая рекламный дизайн, считаются уделом молодых, и концепция предельного возраста автоматически исключает специалистов старше сорока лет.

А что же ждет тех, кто перешагнул возрастной предел? В статье говорится следующее:

Но  в подобных суперсовременных профессиях, предусматривающих ограничения  по возрасту, каждый работник должен быть, как солдат Джейн, молод, честолюбив и готов вкалывать по 12 часов  в сутки.

Лучших  из “стариков” могут оставить в  бизнесе и продвинуть на посты в администрации. Остальных обычно выбрасывают на улицу. Покалечить старого солдата на удивление легко. В сентябре прошлого года одна из государственных компьютерных фирм объявила конкурс на должность программиста-аварийщика. Естественно, все заявления были прекрасно оформлены, каждый из претендентов постарался продемонстрировать в них все свои достижения в области компьютерных заморочек.

И, конечно  же, все они годились для этой работы. Но каким образом кадровикам удалось отделить зерна от плевел? Элементарно. “Мы просто просмотрели даты рождения претендентов и разделили их на тех, кто старше и моложе тридцати пяти, — сообщает наш информатор. — И сбросили заявления всех, кто старше, в отказную папку. Это незаконно, но ведь правда, в этом есть прямо-таки дарвиновская простота?” Выживают молодые, стариков на свалку.

Мина для моего умного папы

Те, кто читал  мои предыдущие книги, может быть, уже знают, насколько серьезно я  отношусь к идее карьерной “мины-растяжки”, одна из которых описана в вышеупомянутой статье. Для тех, кто этих книг не читал, повторяю: мой умный папа, возглавлявший Департамент образования, нарвался на такую растяжку, когда ему исполнилось пятьдесят. Кажется, только вчера существовал человек образованный, честный, трудолюбивый и старающийся улучшить систему образования в штате Гавайи. Но вот ему пятьдесят, и он за бортом, без работы и без навыков выживания за пределами образовательной системы. Блестящий ученик в школе, он разработал для себя великолепную формулу учебы, но эта формула победы в учебе оказалась не в состоянии научить моего папу выживанию в реальном мире, после того как его профессиональная формула победы прекратила работать.

Упорный труд на бесперспективной работе

Моя знакомая Келли  Ричи показала мне статью “А вы прошли этот возраст?” из газеты “West Australian” только потому, что на протяжении нескольких лет я не уставал повторять участникам своих семинаров: “Большинство людей следуют совету своих родителей: "Учись, получай хорошие отметки и найди гарантированную работу". Эта идея давно устарела. Она принадлежит веку промышленности. Вся проблема в том, что большинство людей, которые следуют этому совету, в конце концов оказываются в тупике. У них могут быть хорошие отметки в табеле, гарантированная, высокооплачиваемая работа, но вся беда в том, что вместе с работой не получаешь лестницу наверх”.

Есть люди, которые  продолжают тянуть лямку и неплохо  зарабатывать, но их ум и тело стонут от усталости, энтузиазм давно угас и нет лестницы, чтобы выбраться  из ненавистной ямы и взобраться наверх. Где-то на пути они зацепили мину-растяжку, но не заметили этого. Хотя они не лишились работы или своего бизнеса, но лестница наверх исчезла. У меня есть много знакомых, которые хорошо успевали в школе, поступили в аспирантуру и к сорока годам добились определенного успеха. Но затем профессиональный рост остановился и началось сползание в никуда. Я считаю, что в таких случаях профессиональная формула победы перестала работать, потому что формула победы в учебе тоже исчерпала себя. Другими словами, мои знакомые продолжают использовать старую формулу победы в учебе, и эта формула препятствует достижению профессиональных успехов.

Богат в сорок и банкрот в  сорок семь

У меня есть одноклассник, который очень хорошо успевал  в средней школе. Он поступил в один из элитных университетов Новой Англии и, закончив его, вернулся на Гавайи. Первым делом он вступил в престижный загородный клуб своего отца, женился на девушке, отец которой был членом того же клуба, сам стал отцом, и теперь его дети учатся в том же университете, что и он.

Проработав несколько  лет, постепенно набираясь опыта  и играя в гольф с нужными  людьми, он получил доступ к очень  крупным сделкам с недвижимостью. Его улыбающееся лицо украшало обложки  местных журналов для деловых  людей, и его провозгласили одним из ведущих бизнесменов нового поколения. К сорока годам он был обеспечен на всю жизнь. Но в конце 1980-х, когда японские инвесторы отказались вкладывать деньги в экономику штата, рынок недвижимости на Гавайях лопнул и он потерял почти все свое состояние. Жена развелась с ним, когда узнала, что у него есть любовница, и теперь он вынужден содержать две семьи. К сорока семи годам он стал банкротом, обремененным огромными долгами.

Мы виделись с ним всего пару месяцев назад. Ему только что перевалило за пятьдесят, он оправился от большей части потерь и даже завел новую подругу жизни. Но, хоть он и говорит, что дела идут отлично и он в полном порядке, я вижу, что огонь уже угас, Что-то изменилось внутри, и он работает как никогда упорно только для того, чтобы поддержать свой прежний имидж. Он стал очень циничным и нервным.

Как-то раз за ужином его подруга стала рассказывать нам о новом бизнесе в Интернете, который она начала разворачивать. Она была сильно возбуждена, говорила, что все, как ей кажется, идет лучше некуда, и заказы поступают со всего мира. Внезапно мой друг резко оборвал ее. Похоже, он выпил лишнего, и внутреннее давление взорвало его привычное внешнее спокойствие. Явно раздосадованный новоприобретенным успехом подружки или своими неудачами, он сказал:

— Да как у  тебя может быть все хорошо? Ты не училась в приличном колледже, и у тебя нет даже диплома магистра. Кроме того, ты не знаешь никого из нужных людей, как я.

Когда мы с Ким  возвращались домой, она прокомментировала  этот внезапный взрыв ярости:

— Похоже, он пытается заставить работать свою старую формулу  успеха, а она не срабатывает.

Я кивнул и вспомнил, что говорилось в австралийской  газете о карьерных минах-растяжках. Вспомнил о том, как молодой человек  выбросил в урну резюме претендентов старше тридцати пяти лет. Подумал об Адриане, моей знакомой, которая попала под сокращение, обожглась на франшизе туристического агентства и теперь учится в юридической школе, которую она закончит, когда ей будет пятьдесят семь. Еще я подумал о своем умном папе, человеке, который искренне верил в силу хорошего образования, хотя его самого хорошее образование в конце концов не спасло. Оторвавшись, наконец, от своих мыслей, я сказал Ким:

— Похоже на столкновение старых и новых экономических идей.

— Ты хочешь сказать, что у нее новые экономические  идеи, а у него старые? Я кивнул.

— Мы можем даже оставить слово “экономический”. Просто скажем, что у нее есть новые  идеи, а он продолжает рассчитывать на те, которые у него появились  еще в школьные годы. У них разница всего в несколько лет, Но ее идеи новы. Пусть не очень оригинальны, но она считает их новыми, свежими и увлекательными, поэтому сама выглядит такой свежей и обновленной. Его идеи не новы, не оригинальны, и он использует их уже сорок лет.

— Значит, устаревают не люди, а идеи?

— Да. Похоже, что  так. Устаревают их идеи, а точнее, их формулы победы. Он встает утром  и идет на работу, но, вместо того чтобы  играть роль “нового человека”  в городе, инициатора и застрельщика новых идей, он превратился в старика со старыми идеями, хотя ему всего пятьдесят. Вся беда в том, что он был таким уже 10 лет назад, но не понял этого. Он по-прежнему эксплуатирует все те же старые формулы победы и, к сожалению, не желает ничего менять. Сегодня он обивает пороги, пытаясь получить работу, и вносится со своим резюме, конкурируя с мальчишками, которым в отцы годится.

— Выходит, что  совет “учись, получай хорошие  отметки и найди хорошую работу”  был полезен, когда он был мальчишкой, но теперь приносит ему только вред.

— И что самое  главное, он оказался в плену у  своей формулы победы, но не понимает этого, — мягко добавил я. —  Он не осознает, что хороший совет  в прошлом становится плохим в  настоящем, и поэтому ему ничего не светит.

— Оказался в  плену, но не понимает этого, — повторила Ким.

— Когда моему  отцу стукнуло пятьдесят, с ним случилось  то же самое. Совет “учись и устройся на работу” был хорош, когда он был ребенком. Это была безотказная  формула. Он получил хорошие отметки, нашел прекрасную работу и поднялся на самый верх. Но потом формула перестала работать и началось сползание вниз.

Информация о работе Богатый ребенок, умный ребенок