Правовой режим общего рынка Европейского Союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 19:05, контрольная работа

Краткое описание

Формирование административного аппарата европейской интеграции начинается с созданием Европейского объединения угля и стали в 1952 г. и продолжается по мере развития интеграционного процесса. Формализация основных принципов построения административного аппарата, порядок его формирования и комплектования, условия функционирования, статус чиновников были определены специальным нормативно-правовым актом, учредившим Европейскую гражданскую службу. Первоначально каждый из институтов Сообществ располагал собственной административной службой. После подписания соглашения о слиянии институтов был разработан единый статут Европейской гражданской службы, одобренный в 1968 г. В последующем в этот нормативно-правовой акт, принятый в форме регламента, были внесены многочисленные изменения и поправки [8].

Содержание

1. Европейская публичная служба 2
2. Правовой режим общего рынка Европейского Союза. 12
Список использованных источников: 21

Прикрепленные файлы: 1 файл

ЕП Ворон Е..docx

— 52.48 Кб (Скачать документ)

Значительное место в  Статуте занимают положения, относящиеся  к условиям служебной карьеры. В  нем подчеркивается значение качественного  фактора при решении вопроса  о продвижении по службе. Особо  указывается на то, что такого рода продвижение будет определяться не выслугой лет, а характером и высоким качеством осуществления функций тем или иным служащим. При этом подчеркиваются и некоторые условия, которые имеют существенно важное значение при отборе кандидатов на продвижение. Подчеркивается необходимость внедрения культуры постоянного повышения образовательного уровня и повышения квалификации [8].

Подлежит учреждению в  соответствии с новым Статутом комитет  по подготовке докладов об аттестации служащих. Он состоит из равного  числа представителей, назначаемых  административным руководством и комитетом  персонала из числа представителей служащих, принадлежащих функциональной группе ADM. Работа комитета носит закрытый характер. Предусмотрено также создание специального консультативного паритетного комитета по вопросам профессиональной непригодности.

Решением от 2 ноября 2004 г. Совет учредил Суд по делам гражданской службы ЕС. Последующими актами уточнен порядок его формирования и функционирования. Вновь созданный Суд наделен юрисдикцией по рассмотрению по первой инстанции споров между Сообществами и их служащими, а равно споров между персоналом и органами и организациями, необходимая компетенция для рассмотрения которых определяется Судом ЕС.

СДГС состоит из семи судей, назначенных Советом на основе единогласия  по рекомендации специального отборочного  комитета. Главные требования к кандидату: независимость, высокий профессионализм, состояние в гражданстве ЕС. Основные задачи Суда – сокращение сроков рассмотрения жалоб и повышение качества принимаемых решений.

Лицо, назначаемое чиновником, должно по общему правилу состоять в гражданстве государства-члена, т. е. практически обладать гражданством ЕС. Он должен удовлетворять требованиям  национального закона в отношении  военнообязанных. Он должен соблюдать  и следовать требованиям морали, которые необходимы для службы в  ЕС. Он должен также отвечать требованиям о физическом здоровье, необходимым для исполнения его функций. Минимальное требование знания двух языков повышается применительно к чиновникам высшей категории. В этом случае условием зачисления в соответствующую категорию является достаточно хорошее знание как минимум трех языков. Окончательному назначению чиновника должен предшествовать в обязательном порядке не менее чем девятимесячный испытательный срок.

Не реже чем раз в  два года проводится аттестация чиновника. Заключение должно оценивать компетентность данного служащего, его преданность  делу и умение осуществлять свои функции.

Окончательное прекращение  служебных функций может иметь  место в силу различных причин: подача в отставку, увольнение в  отставку, отказ от должности в  служебных интересах, увольнение в  связи с профессиональной непригодностью, отзыв, выход на пенсию, смерть чиновника. Все случаи добровольной или принудительной отставки и увольнения подробным образом регламентируются Статутом и приложениями. Значительное место уделяется в нем вопросам определения заработной платы и выплаты возмещений.

Два последних раздела  Статута, относящиеся к регулированию  деятельности служащих, применяются  к лицам, относящимся к научным  и техническим кадрам, а равно  к служащим, осуществляющим свои функции  в третьих странах. Специальное  Приложение 10 регулирует вопросы назначения, прохождения службы, обеспечения  материальных условий жизни работников за рубежом. В целом почти все  основные положения и разделы  Статута детализируются, а в определенной мере дополняются приложениями. Соответственно, по своему объему 13 приложений к Статуту  превосходят его примерно втрое. Все они имеют ту же юридическую  силу и принимаются в том же порядке, что и сам Статут [8].

  1. Правовой режим общего рынка Европейского Союза.

Общий рынок – концепция экономической интеграции государств-членов Европейского Союза в рамках Европейского сообщества (до 1992 г, Европейского экономического сообщества – ЕЭС) [2, с. 58]. Основные положения концепции общего рынка отражаются в Римском договоре о Европейском Сообществе 1957 г.

Общий рынок включает три  основных элемента.

Первый элемент – это таможенный союз, который охватывает всю торговлю товарами, предусматривает запрещение импортных и экспортных пошлин и любых сборов с равнозначным эффектом в торговых отношениях между государствами-членами, а также введение общего таможенного тарифа в их отношениях с третьими странами.

Второй элемент предопределяет то, что кроме таможенных пошлин и количественных ограничений на товарооборот, внутри общего рынка подлежат ликвидации и другие препятствия конкуренции и взаимодействия экономик государств-членов. Условия, при которых эти ограничения устранены, получили название «принципы общего рынка» или «свободы общего рынка»: свобода движения товаров, свобода движения лиц, свобода движения услуг, свобода движения капиталов.

Третьим элементом общего рынка является так называемая «позитивная  интеграция» (в отличие от «негативной интеграции», направленной на разрушение экономических барьеров) – проведение государствами-членами через органы Европейского сообщества общих политик: аграрной, антимонопольной, торговой и т.д.

Указанные выше четыре свободы Общего рынка являются основой для его функционирования, каждая из них является принципом Общего рынка ЕС, без которого он не смог бы функционировать, а также определенным субъективным правом граждан ЕС, юридических лиц, зарегистрированных на территории государств-членов ЕС, а также, в некоторых случаях, и иностранцев.

Все четыре свободы перечислены  в тексте Договора о ЕС. Абзац  «с» п. 1, ст. 3 Договора говорит о том, что для осуществления поставленных перед Сообществом целей «Деятельность сообщества должна включать в себя (...) внутренний рынок, характеризуемый отменой препятствий свободе передвижения товаров, лиц, услуг и капитала между государствами-членами». Из этой статьи выводится и перечень этих свобод: свобода передвижения товаров; свобода передвижения лиц; свобода передвижения (представления) услуг; свобода передвижения капитала.

Проанализируем указанные свободы (принципы) Общего рынка.

Формулировка свободы  передвижения товаров содержится в ст. 23 Договора, которая гласит: «Сообщество должно основываться на таможенном союзе, который должен охватывать всю товарную торговлю и включать в себя запрещение таможенных пошлин на импорт и экспорт, всех сборов, имеющих равнозначный эффект между государствами-членами, а также предусматривать принятие общего таможенного тарифа для отношений между ними и третьими странами» [2, с. 59].

Таможенный союз состоит  из двух равнозначных компонентов: 1) запрещения как экспортных, так и импортных таможенных пошлин и любых эквивалентных им мер, а также количественных ограничений между государствами-членами; и 2) принятия общего таможенного тарифа, т.е. единой системы регулирования экспортно-импортных отношений с третьими странами.

Отметим, что если товар, происходящий из третьего государства, будет ввезен на территорию любого из государств-членов, и при этом ввозе были уплачены все таможенные пошлины и сборы, то такой товар попадает под действие ст. 23 Договора и его можно будет беспошлинно экспортировать в любое другое государство-член наравне с товарами, произведенными на территории Сообщества.

Нормы Договора, регулирующие эту сферу права ЕС, распространяются не только на барьеры в торговле между государствами-членами, но и на барьеры, существующие внутри самого государства-члена. Следовательно, государство-член не имеет права ограничивать свободу передвижения товаров между каким-либо своим регионом и остальной частью государства, поскольку «единство таможенной территории Сообщества также подрывается и установлением региональных таможенных барьеров вне зависимости от того, подвергаются ли отечественные товары или товары, произведенные в других государствах-членах сбору за пересечение границы региона» [4, с. 65].

Свобода передвижения товаров  состоит из: 1) отмены таможенных пошлин и сборов, имеющих равнозначный эффект; 2) запрещения на дискриминационное внутригосударственное налогообложение; 3) запрета на количественные ограничения и меры с равнозначным эффектом.

Таможенные сборы, запрещенные  ст. 25 Договора, были относительно быстро отменены государствами-членами. Сложнее дело обстояло со «сборами, имеющими равнозначный эффект». Здесь основную роль сыграли решения Суда, давшего ясное толкование этой довольно туманной формулировке. В решении по делу «Комиссия против Италии» Суд определил понятие «сбора, имеющего равнозначный эффект» следующим образом: «Любой денежный сбор, как бы мал он ни был, и каковы бы ни были его назначение и способы применения, наложенный в одностороннем порядке на отечественные или импортные товары при пересечении ими границы, не являющийся таможенной пошлиной в строгом смысле, относится к сборам, имеющим равнозначный эффект, даже если он не приносит прибыли государству, не является дискриминирующим или протекционистским, и продукция, на которую он налагается, не является конкурирующей с любой отечественной продукцией» [2, с. 59].

Необходимо обратить внимание на то, что ст. 25 Договора распространяет свое действие и на сборы фискального характера, имеющие эффект, равнозначный таможенным пошлинам. Так, например, суд отменил итальянский налог на экспорт художественных, исторических и археологических предметов, поскольку он имел такой же эффект, что и таможенные пошлины, т.е. «изменяя цену вывозимого товара, оказывал такой же ограничительный эффект на свободу обращения товаров» [6, с. 75].

Свобода передвижения лиц  состоит из нескольких блоков правовых норм. Это: а) нормы, регулирующие свободу передвижения неработающих граждан ЕС с целью проживания; б) нормы, регулирующие свободу передвижения трудящихся, а также членов их семей; в) нормы, регулирующие свободу передвижения трудящихся и иных лиц, не являющихся гражданами ЕС; г) Шенгенское соглашение, инкорпорированное Амстердамским договором в Договор, и его право; д) нормы, регулирующие свободу учреждения, – т.е. вариант свободы передвижения, но для юридических лиц и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

Анализируя свободу передвижения для неработающих граждан ЕС с целью проживания, укажем, что при формулировке этого права, перед Сообществом, стояли две основные задачи. Первой задачей являлось желание обеспечить граждан, которые воспользуются этим правом, теми же правами в области социального страхования, пенсий и медицинского обеспечения, что и остальных граждан государства-члена, куда они переезжают. Второй задачей была необходимость защитить государства-члены от «социального туризма». Поскольку при полной свободе переселения малообеспеченные слои населения могут начать сознательно переезжать в страны с лучшим социальным обеспечением в погоне за лучшими пенсиями и пособиями и станут лишь дополнительным бременем для налогоплательщиков этих стран.

Данная свобода распространяется на граждан государств-членов и членов их семей только при условии, что они не станут финансовым бременем для принимающего их государства-члена.

Все граждане ЕС, которые  хотят воспользоваться этой свободой, должны показать принимающему государству-члену, что они обладают медицинской страховкой и достаточными средствами. Для целей применения данной свободы под «достаточными средствами» понимаются такие финансовые ресурсы, которые превышают тот минимум, при котором этим гражданам будет положена социальная помощь в принимающем государстве-члене. Пенсионеры должны доказать, что они получают пенсию в связи с уходом на пенсию, нетрудоспособностью или возрастом и что такая пенсия также соответствует критерию достаточности [2, с. 60].

Все права, которые получает гражданин в соответствии со свободой передвижения неработающих граждан ЕС с целью проживания, распространяются и на членов его семьи. Принимающие государства-члены имеют право отказать гражданам другого государства-члена в праве на проживание в принимающем государстве-члене исключительно на основании защиты общественного порядка, здоровья или безопасности, которые трактуются Судом.

Свобода учреждения должна включать в себя право начинать и продолжать деятельность в качестве лица, занимающегося самостоятельной деятельностью, а также создавать и управлять предприятиями, в частности, компаниями или фирмами в значении второго пункта ст. 48 на тех же условиях, что и установленные для граждан той страны, где произведено такое учреждение».

Основные положения, предусматривающие свободу учреждения для предпринимателей, или, если использовать терминологию Договора, «лиц, занимающихся самостоятельной деятельностью», содержатся в ст. 43 Договора. Она гласит: «В рамках положений, установленных ниже, ограничения на свободу учреждения граждан государства-члена на территории другого государства-члена должны быть запрещены. Такое запрещение должно также применяться к ограничениям на создание агентств, филиалов или дочерних компаний гражданами любого государства-члена, которые учреждены на территории любого государства-члена».

Ст. 48 Договора говорит, что  «компании или фирмы, образованные в соответствии с законодательством государства-члена и имеющие свой зарегистрированный офис, центральную администрацию или основное место деятельности на территории Сообщества, должны, в целях настоящей Главы, быть приравнены к физическим лицам, являющимся гражданами государств-членов». Таким образом, свобода учреждения распространяется в равной степени как на физических, так и на юридических лиц.

Информация о работе Правовой режим общего рынка Европейского Союза