Сепаратистские движения в Китае на примере Синьцзян-Уйгурского автономного района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 17:05, курсовая работа

Краткое описание

В нынешнем 21 веке многие политики ставят в повестку дня проблему национального самоопределения и этнического сепаратизма. Есть масса публикаций на эту тему, в которых авторы с различных позиций пытаются подойти к рассмотрению этих явлений, либо оправдывая, либо категорично осуждая их. Однако от этого тема не становится более понятной. Этничность – материя тонкая и не терпит категоричности. Тем более что в большинстве случаев в основе этнических конфликтов и сепаратизма лежат не этнические, и даже не этнополитические и религиозные, а сугубо экономические факторы. Борьба за передел собственности, за право владения и распоряжения территорией и природными ресурсами, обладание политической властью – вот истинная основа преобладающей части так называемых "этнических конфликтов" в наше время.
В этом контексте проблема этнического сепаратизма в Китае вообще и в северо-западном Китае в частности является для нашего региона одной из ключевых. Ни для кого не является секретом, что так называемая "уйгурская проблема" имеет место, но в ее освещении слишком много эмоций и мифологии, которые служат плохую службу уйгурскому народу, справедливо добивающемуся признания "уйгурской проблемы" мировым сообществом и придания ей международного статуса. Задача состоит в другом: необходимо четко определить, в чем суть этой проблемы, и каковы пути ее решения.

Содержание

I. Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3-8

II. Сепаратистские движения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8-11

III. Исторический аспект.
3.1 Синьцзян-Уйгурский автономный район . . . . . . . . . . . . . . . . 12-14

IV.Национальная политика. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14-18

V. Экономический аспект. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18-19

VI Демографическая проблема. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19-21

VII. Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21-23

VIII. Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24

Прикрепленные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 113.00 Кб (Скачать документ)

Достаточно отчетливо данная тенденция проявляется и в СУАР КНР, где введение мер по ограничению рождаемости среди национальных меньшинств не только не дало ожидаемого результата, но и вызвало серьезное противодействие со стороны неханьских этнических групп до предела усложнив политическую ситуацию в регионе.

. Исключая представителей ханьского  этноса, большую часть населения СУАР (90,2%) составляют лица 12 национальностей, по степени своей этнической концентрации в регионе представленные по-разному.

Демографическое давление изнутри на границы Китая может в конце концов привести к их прорыву. Хотя, в силу ужесточения иммиграционных законов в большинстве государств массовая официальная эмиграция китайцев в соседние страны и более отдаленные районы мира не реальна, значительная тайная инфильтрация китайцев в страны, где уже имеются многочисленные китайские эмигрантские общины вполне возможна.

В случае провала своей демографической политики Китай будет загнан в угол. Политический менталитет китайцев неизбежно вновь окажется под влиянием воспоминаний об "утраченных землях", которые включают обширные территории России, Казахстана, среднеазиатских государств, не говоря уже о МНР. Не исключено, что как и в годы "культурной революции", китайцы будут считать, что, благодаря своей многочисленности, они как нация сумеют пережить даже крупномасштабную ядерную войну. Более того, на северной границе Китая, в отличие от его южной границы, китайское демографическое давление не уравновешивается сколь-нибудь сравнимым давлением с обратной стороны, а это уже выходит далеко за рамки просто демографической проблемы и затрагивает интересы третьих стран.

 

VII. Заключение.

 

Учитывая все вышеизложенное, тем не менее, необходимо подчеркнуть, что в обстановке бюрократически централизованного повсеместно антидемократического режима ни национальная государственность, ни федерализация страны по этническому или какому бы то ни было иному признаку ничего не может дать рядовому гражданину, ибо каждый из национальных (региональных) отрядов граждан неминуемо подпадает под власть не менее антидемократических местных властей. Поэтому решение национальной проблемы вообще и сепаратизма, в частности, лежит не в легитимном закреплении полномочий и положения местной и централизованной бюрократии, а также социально-экономических и культурных условиях существования отдельных этносов (хотя это и не последние факторы).

Решение в иных сферах, охватывающих проблемы формирования полноправного гражданина и гражданского общества, в котором интересы и гражданские права отдельной личности, общечеловеческие ценности превалируют над узконационалистическими и псевдогосударственными (чиновно-бюрократическими) интересами.

В противном случае, угроза интенсификации сепаратистских тенденций всегда будет существовать, а сами они, в зависимости от ситуации в стране и расклада политических сил в мире, будут приобретать ту или иную форму. Оценивая ситуацию в современном Синьцзяне, можно предположить, что пока разногласия между лидерами этих движений, между этносоставляющими их социальной базы, между действующим политическим истеблишментом и претендующими на политическое лидерство националистами превалируют над стремлением к единству; наконец, конечная цель этих движений различна, а их зависимость от внешней поддержки, финансовой и материальной помощи из-за рубежа весьма существенна. Однако, это не означает, что оппозиция действующему режиму нереальна, нет, она лишь пока не приобрела реальной основы и очертаний.

Учитывая же китайскую реальность, можно утверждать, что прочность КНР как "единого многонационального" унитарного государства зависит, во- первых, от степени централизации управления и проводящейся федеральным руководством политики, в том числе и в сфере регламентации межэтнических отношений. Во-вторых, от отводимой в системе национальной автономии и концепции национально-государственного строительства роли и места федерально консолидирующему этносу (ханьцам) и постановки этих вопросов в государственной идеологии. В-третьих, от менталитета и политической культуры, степени социально-экономического развития самого консолидирующего этноса, его этно-психологических характеристик. Наконец, от степени опережения политических преобразований преобразованиями экономическими, имеющими целью формирование экономически независимого гражданина и на этой основе - гражданского общества, как условия решения социальных вопросов на демократической основе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Андерсон Б., Бауэр О. «Нации и национализм» - М.: Научная книга, 2006.
  2. Крысько В.Г. «Этнопсихология и межнациональные отношения» - М.: Альфа-М, 2009.

3.  Беримжарова А. "Уйгурская  проблема набирает обороты" //Лица 08.11.2008.- №42. - С. 2-4.

4.     Бондаренко  А. «Синьцзян: проблемы экономического  и политического   развития» // Азия и Африка сегодня, 2008. -№1.- С.12-14

5. Волков В."Проблемы уйгуров в Центральной Азии"  http: worlddiscussion.ru - 14.10.2008

6.    Вахиди А. Наша Родина называется Уйгурстаном - http://analitika.org. -07.03.2008

 

7.   Драган П. "Уйгурский сепаратизм "http: chinadata.ru uygur - 10.11.2004

8.   Козырев В. "Уйгурская проблема"  Международные процессы, 09.04.2007.- №12. - С.2-3

9. Калашникова В.Л. «Национальные отношения» - М.: Прогресс, 2008.

10.   Сыроежкин К.«Мифы  и реальность этнического сепаратизма  в Китае и безопасность Центральной Азии»   http: analitika. org. - 11.03.2002

11.  Иванова Д. "Уйгуры - головная боль Поднебесной империи" http: uighur.narod.ru - 30.07.2008

 

 

 


Информация о работе Сепаратистские движения в Китае на примере Синьцзян-Уйгурского автономного района