Мартин Лютер Кинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 12:14, курсовая работа

Краткое описание

Мартин Лютер Кинг — самый известный афроамериканский баптистский проповедник, яркий оратор, лидер ненасильственного сопротивления расизму. Мартин стал первым активным деятелем черного движения США и первым ярым борцом за гражданские права черных в США, борясь с дискриминацией, расизмом и сегрегацией. Активно выступал также против колониальной агрессии США, в частности во Вьетнаме. За важный вклад в демократизацию американского общества в 1964 году Мартину была присуждена Нобелевская премия мира. Убит в Мемфисе, штат Теннесси, Джеймсом Реем.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Биография Мартина Лютера Кинга
1.1.Детство и юношество…………………………………………………………5
1.2.Вклад Мартина Лютера Кинга в историю США……………………………8
Глава 2. Политическая деятельность Мартина Лютера Кинга
2.1. Бойкот в Монтгомери……………………………………………………….11
2.2. Олбанская кампания…………………………………………………..…….16
2.3. Бирмингемский марш протеста…………………………………………….20
2.4. Марш на Вашингтон……………………………………………………......24
2.5.Беспорядки в Балтиморе…………………………………………………….30
Заключение…………………………………………………………………...…..3
Список литературы…………………………………………………………...….34

Прикрепленные файлы: 1 файл

Мартин Лютер Кинг.doc

— 176.00 Кб (Скачать документ)

Тактике ненасильственных действий олбанский  шеф полиции Лори Притчетт противопоставил тактику массовых арестов. Демонстрантов арестовывали под любым предлогом и бросали в тюрьмы. Сам Кинг был трижды арестован в ходе олбанской кампании за несанкционированное проведение демонстраций. Полиция не использовала здесь собак, дубинки и пожарные брандспойты для наведения «порядка». Свою жестокость полисмены проявляли в местах, недосягаемых для журналистских камер - в казармах и сараях, превращенных во временные тюрьмы. Национальная американская и международная пресса не раз выражала симпатии протестующим чернокожим гражданам Олбани, но от федерального правительства так и не удалось добиться реальной поддержки.

С перерывами олбанская кампания длилась  вплоть до лета 1962 г. По призыву Кинга  реализовать гандистский лозунг «Заполним тюрьмы!» пять процентов чернокожего населения побывало за решеткой. Случись подобное в Нью-Йорке, то тюрьмы заполнили бы 50 тысяч негров. Позже доктор Кинг писал, вспоминая опыт олбанского движения: «Если в народе найдется пять процентов, готовых идти в тюрьму за праведное дело, несомненно, ничто не сможет помешать его окончательной победе».

Но и противостояние властей  было ожесточенным. В Олбани были закрыты  парки, библиотеки, остановлены автобусы - не только для черных, но и для  белых - с целью сохранения сегрегации.

Движение потерпело поражение. Из олбанской неудачи Кинг извлек ценный урок: чтобы удар достиг цели, нельзя распылять силы, нужно сосредоточиться на каком-то одном аспекте проблемы. Таким образом, на поражение в этой кампании повлияли следующие основные причины: отсутствие единства среди руководителей негритянской общины (многие из них видели в Кинге и его соратниках «чужаков» и боялись мести белых расистов после того, как лидеры КЮХР уедут из города), отсутствие четко разработанной стратегии и незнание местной специфики.

 

2.3. Бирмингемский марш протеста

 

В мае 1962 г. Кинг был приглашен  в Бирмингем, чтобы помочь местной  организации «Движение алабамских христиан за права человека» (Тhe Alabama Christian Movement for Human Rights) развернуть широкомасштабное наступление на местных расистов. Помня об уроках Олбани, сотрудники «Конференции южного христианского руководства» тщательно готовились к предстоящей кампании. Риск для Мартина Лютера Кинга в бирмингемской борьбе был велик, потому что поражение здесь означало бы гибель идеи ненасилия.

Были определены четыре цели протеста в Бирмингеме: а) десегрегация закусочных, примерочных, туалетов и  фонтанчиков питьевой воды в универмагах; б) недискриминационное повышение  по службе и наем черных на работу в  торговую сеть и на промышленные предприятия города; в) амнистия всех демонстрантов, которые попадут за решетку; г) создание межрасового комитета для выработки графика десегрегации в других сферах жизни Бирмингема17.

Планировались сидячие  забастовки в закусочных, несмотря на риск арестов и избиений. Параллельно с этим - бойкот магазинов (при 40% черного населения Бирмингема массовый экономический бойкот означал бы значительное снижение числа покупателей и прибылей у торговцев).

В это время Бирмингем готовился к выборам мэра, назначенным на весну 1963 г. Основными претендентами на этот пост были Юджин Бык Коннор и Альберт Боутвелл, более умеренный сегрегационист, и Кинг принял решение отложить демонстрации в Бирмингеме на целых полгода из-за опасений, что прямые акции черных вызовут противодействие со стороны белого населения и укрепят позиции Коннора перед выборами. Выборы завершились победой А.Боутвелла, но даже после этого Коннор в качестве комиссара общественной безопасности остался главным оппонентом Кинга и преподобного Фреда Шаттлсуорта, руководителя «Движения алабамских христиан за права человека».

Протест начался 3 апреля, спустя один день после выборов мэра. Вначале все акции были сведены  к сидячим забастовкам, за которыми последовали первые аресты. Кинг помнил о важности первых осторожных шагов в сочетании с разработкой долгосрочной стратегии и консолидации сил. Проводя по вечерам мобилизационные митинги, он пытался заручиться поддержкой местных черных и их лидеров. Но в среде негритянских священников, бизнесменов и интеллигенции царил страх и иллюзии. Они не верили в успех, считали кампанию несвоевременной, боялись беспорядков и расистского террора. Сильны были и надежды на умеренность нового мэра. Не покладая рук Кинг и его соратники агитировали и убеждали негритянскую элиту поддерживать движение.

6 апреля группа тщательно  отобранных и проверенных демонстрантов  двинулась к зданию муниципалитета. Их путь был прегражден кордоном  полицейских. Последовал приказ  разойтись, демонстранты не подчинились  и были тихо препровождены в полицейские фургоны.

12 апреля Кинг возглавил  демонстрацию, был арестован и  брошен в тюрьму. Так впервые  в американском ненасильственном  движении за гражданские права  было использовано гражданское  неповиновение18.

Выйдя через восемь дней из тюрьмы под залог, Кинг решил привлечь в ряды марширующих негров молодежь - в основном учащихся колледжей и средних школ. В большинстве предыдущих кампаний именно участие молодежи вселяло воодушевление в рядах протестующих негров. В Бирмингеме ежедневно демонстрировали и попадали в тюрьму в основном люди взрослые и пока их действия были малоуспешными. Победа же в этом городе означала бы победу для всех чернокожих - и старых, и молодых.

Молодежь с радостью откликнулась на призыв принять участие  в борьбе за «свободу немедленно». Молодые бирмингемцы с увлечением осваивали правила поведения во время уличных шествий. Предполагаемое массовое участие молодежи и подростков в демонстрациях вызвало озабоченность центральной прессы, которая в течение нескольких столетий молчала о том, что сегрегированная социальная система с самого рождения уродовала и губила молодых черных американцев. Отповедь этим «доброжелателям» давала сама молодежь на улицах Бирмингема. 2 мая более тысячи молодых демонстрантов с песнями свободы на устах были брошены за решетку19.

На следующий день в уличной демонстрации приняло  участие еще больше молодежи, скандировавшей: «Мы хотим свободы!» На приказ остановиться они не отреагировали и продолжали маршировать. Тогда Коннор приказал пожарным пустить в ход мощные брандсбойты. Наблюдавшая за происходящим толпа из 1500 зевак возмутилась, и в полицию полетели камни и бутылки.

Эта неосознанная провокация развязала руки полиции. На демонстрантов  были спущены собаки. На следующий  день газеты всего мира поместили  в передовицах фотографии полицейских собак, буквально рвущих на части бирмингемских детей. Побоище на улицах города не прекращалось несколько дней. Было арестовано более 2500 мирных демонстрантов. Под давлением международной общественности администрация президента Кеннеди наконец-то вмешалась в события в Бирмингеме. Сюда был послан главный помощник министра юстиции Бэрк Маршалл для участия в переговорах местных властей с протестующими неграми20.

Наконец 10 мая соглашение было достигнуто. Оно предусматривало  десегрегацию в течение трех месяцев, повышение по службе и наем черных на работу в течение двух месяцев, обещание официального содействия в освобождении заключенных, создание в течение двух недель органа межрасового сотрудничества.

Однако, на следующий  день, после сборища Ку-клус-клана, были взорваны бомбы у дома А.Д.Кинга (брата Мартина Лютера Кинга) и в мотеле «Гастон», где размещалась штаб-квартира самого Кинга. Перемирие было нарушено. Неорганизованная толпа возмущенных чернокожих, никогда не примыкавшая к ненасильственному движению, ответила погромами и беспорядками, которые длились всю ночь. Сотрудники Кинга и негритянские добровольцы делали все возможное, чтобы воспрепятствовать и успокоить разбушевавшуюся толпу. Вечером 12 мая Белый дом распорядился дислоцировать на базах в районе Бирмингема три тысячи солдат регулярной армии и объявил, что в случае необходимости мобилизует национальную гвардию штата Алабама, поставив ее тем самым под свою команду. Создавалась опасность неравной конфронтации, поэтому Кинг и его ближайший соратник Ральф Абернети лично ходили по городу и убеждали негритянскую молодежь ни в коем случае не прибегать к насилию. Через несколько недель напряженность в Бирмингеме спала, а 23 мая верховный суд Алабамы уволил в отставку Юджина Коннора. Перед этим, 20 мая 1963 г., Верховный суд США признал сегрегацию в Бирмингеме незаконной.

 

2.3. Марш на  Вашингтон

 

События весны 1963-го в  Бирмингеме вызвали волну акций  протеста и борьбы за гражданские  права и в других городах, более  массовых, чем все прежние – в последующие несколько месяцев состоялось более 2000 демонстраций в 315 городах 40 штатов США21.

19 июня президент Кеннеди  направил в Конгресс обещанный  проект Билля о гражданских  правах, который обещал гарантии  федеральных властей против расовой  дискриминации в учреждениях общественного пользования (магазинах, кафе, барах), в школах, при найме на работу и при регистрации избирателей. Закон встретил в обеих палатах ожесточенное сопротивление.

И тогда, летом 1963 года, возникла общая для всех борцов за гражданские права программа-минимум: преодолеть сопротивление реакционного блока южан-расистов и правых республиканцев в Конгрессе и добиться принятия нового закона о гражданских правах. Необходимость давления на Конгресс с тем, чтобы этот закон был принят, активизировала действия протеста, объединяя и примиряя требования участников движения за гражданские права, профсоюзных активистов и религиозные группы, результатом чего и стал Марш на Вашингтон.

Истоки подобной идеи марша отыскиваются в 1941 году в инициативе A. Филипа Рэндолфа, президента профсоюзного Братства Швейцаров Спальных вагонов (Brotherhood of Sleeping Car Porters). Рэндолф планировал организовать марш на Вашингтон с целью оказать давление на президента Рузвельта, чтобы гарантировать рабочие места для черных мужчин и женщин в военных отраслях промышленности, выпускающих вооружение. В 1941-м марш был отменен в последний момент, когда Рузвельт уступил требованиям и выпустил первое правительственное распоряжение, защищающее права афроамериканцев. После войны Рэндолф также преуспел в том, что убедил Президента Гарри С. Трумэна запрещать расовую дискриминацию в вооруженных силах.

В конце 1962 Рэндолф начал  обсуждать с Баярдом Растином организацию большой демонстрации в Вашингтоне. Они вдохновились идеей организовать двухдневную акцию сплочения и давления на конгрессменов, чтобы «заявить о требовании гражданских прав, так же как о национальных экономических требованиях». Коалиция участников должна была быть сформирована так, чтобы вывести так много людей, насколько возможно. Массовое проявление протеста могло бы сопровождаться кампаниями прямого действия, типа сидячих забастовок в офисах конгресса.

Мартин Лютер Кинг также думал о какой-то новой  и более крупной форме действий. Он говорил своим помощникам: «Мы находимся на подъеме... Мы нуждаемся в массовом протесте» и сказал им, что предложения о помощи поступили от некоторых профсоюзов и от актеров Пола Ньюмана и Марлона Брандо – оба считаются «людьми Кеннеди». Кинг попросил, чтобы его помощники связались с Рэндолфом, чтобы увидеть, могут ли они все сотрудничать22.

11 июня – в тот  самый день, когда Кеннеди произнес  свою историческую речь о гражданских  правах и накануне убийства  Медгара Эверса - Кинг объявил  прессе о планах относительно  марша на Вашингтоне.

2 июля, в гостинице «Рузвельт» в Нью-Йорке решение об организации марша было принято на встрече лидеров гражданских прав «Большой шестерки»: Рэндолф, Рой Вилкинс (NAACP), Джеймс Фармер (CORE), Джон Льюис (SNCC), Уитни Янг (Urban League), и Кинг (SCLC).

Баярд Растин был определен  как главный координатор марша  несмотря на сомнения, связанные с  ожиданием возможных провокаций, основанных на том, что ранее Растин подвергался преследованиям и арестам  по обвинениям в пацифизме (за отказ  служить в армии), коммунизме и гомосексуализме.

Рэндолф и Растин с  самого начала планировали подчеркнуть  прежде всего экономическую несправедливость и требовать принятия новой федеральной  программы создания рабочих мест и более высокой минимальной  заработной платы. Общенациональный спад, который начался в 1959, в 1963 году все еще продолжался. Уровень «черной» безработицы был вдвое выше уровня безработицы белых, при этом более чем полмиллиона чернокожих искали работу.

Чтобы подчеркивать эти  экономические проблемы - в дополнение к стандартной повестке дня гражданских прав – акция протеста была названа «Марш на Вашингтон за рабочие места и свободу» - «March on Washington for Jobs and Freedom».

Но события в Бирмингеме и Билль о гражданских правах, внесенный в Конгресс президентом Кеннеди, изменили повестку дня; акцент переместился к лоббированию за Билль о гражданских правах23.

Марш был намечен  на 28 августа. Для Растина оставалось меньше чем два месяца, чтобы организовать манифестацию и подготовить план прибытия и размещения ожидаемых 100 000 демонстрантов и их выезда из города после марша. В течение двух недель Растин распространил две тысячи копий написанного им «Руководства для организаторов марша» среди лидеров движения в центрах по организации марша, созданных всюду по стране.

Бюджет для организации  марша был определен в огромную сумму 120 000 $.

Деньги поступали как  большими пожертвованиями, так и  маленькими взносами в 1-2 доллара.

Официальные значки марша  продавались по четвертаку (доллара) и их было продано 175 000 к 17 августа и еще 150 000 было заказано. Официальный сувенир марша, продававшийся за один доллар - комплект из отпечатанных пяти красных, белых, синих, и черных коллажей фотографий из журнала Life, показывающих сцены нападений на демонстрантов с применением собак и водометов и другие драматические эпизоды истории движения за гражданские права, таких комплектов было напечатано около сорока тысяч экземпляров. Крупным пожертвователем денег выступил Театр «Аполло» в Гарлеме, передавший деньги в пятницу ночью перед самым маршем24.

Информация о работе Мартин Лютер Кинг