Война́ за незави́симость США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 09:37, реферат

Краткое описание

В американской литературе она чаще называется Американской революционной войной[5] (1775—1783) — война между Великобританией и лоялистами (лояльными законному правительству британской короны) с одной стороны и революционерами 13 британских колоний (патриотами) с другой, которые провозгласили свою независимость от Великобритании как самостоятельное союзное государство в 1776 году. Значительные политические и социальные изменения в жизни жителей Северной Америки, вызванные войной и победой в ней сторонников независимости, именуются вамериканской литературе «Американской революцией»

Прикрепленные файлы: 1 файл

Война́ за незави́симоств США.docx

— 202.96 Кб (Скачать документ)

Война́ за незави́симость США

В американской литературе она чаще называется Американской революционной войной[5] (1775—1783) — война между Великобританией и лоялистами (лояльными законному правительству британской короны) с одной стороны и революционерами 13 британских колоний (патриотами) с другой, которые провозгласили свою независимость от Великобритании как самостоятельное союзное государство в 1776 году. Значительные политические и социальные изменения в жизни жителей Северной Америки, вызванные войной и победой в ней сторонников независимости, именуются вамериканской литературе «Американской революцией»

Предыстория войны

В 1765 году английское правительство провело через парламент Акт о гербовом сборе, по которому все торговые и иные гражданские документы облагались штемпельным сбором. Одновременно решено было расквартировать в Америке английские войска в количестве 10 тысяч человек с обязательством американцев обеспечить их жильём, определёнными пищевыми продуктами и предметами мебели для удобства солдат. Акт о гербовом сборе был открыто несправедлив к американцам. Так, например, чтобы получить права нотариуса, в Англии надо было заплатить 2 фунта стерлингов, а в Америке — 10. К тому же это был первый закон о налогах, которые были предназначены непосредственно для Англии, то есть, он был выгоден только Англии. До этого налоги использовались для развития инфраструктуры торговли и промышленности и были, в основном, понятны населению.

В обсуждении целесообразности введения налогов не принимали участия  представители американцев. Ситуацию усугубляло введение налога на газеты, вызвавшее недовольство самих владельцев газет. Эти обстоятельства вызвали крайнее возмущение, нашедшее выражение в митингах и имевшей уже значение периодической и непериодической печатиАмерики (между прочим, брошюры массачусетского юриста Джеймса Отиса «Права британских колоний» и губернатора Колонии Род-Айленда и плантаций Провиденса Стивеном Хопкинсом «Права колонистов» доказывали, что право обложения налогами должно находиться в связи с представительством), а также в различных уличных беспорядках (напр. в дом англофильского писателя Говарда, полемизировавшего с Хопкинсом, ворвалась толпа и всё изломала; сам Говард с трудом спасся). В законодательных собраниях были приняты торжественные протесты против этих двух законов.

В Массачусетсе была произнесена знаменитая фраза, приписываемая Дж. Отису и ставшая девизом в борьбе: «Налоги без представительства — это тирания», превратившемся в более короткий лозунг «Нет — налогам без представительства». Виргинское собрание увидело в штемпельном акте явное стремление уменьшить свободу американцев. В том же 1765 году в Нью-Йорке собрался «Конгресс против штемпельного сбора», представлявший собою большую часть колоний; он выработал Декларацию прав колоний. Почти во всех колониях стали появляться организации, называвшие себя Сынами свободы. Они сжигали чучела и дома английских должностных лиц. Среди лидеров Сынов свободы был Джон Адамс — один из отцов-основателей США и будущий второй президент страны.

Все эти события произвели  впечатление на английский парламент, и в 1766 году Акт о гербовом сборе был отменён; но вместе с тем английский парламент торжественно объявил о своём праве и впредь «издавать законы и постановления, касающиеся всех сторон жизни колоний». Это заявление, несмотря на декларативный его характер, могло только усилить негодование в Америке, которому, вместе с тем, реальная победа в вопросе о штемпельном сборе придавала энергию и силы. В 1767 году Англия обложила таможенными пошлинами ввозимые в американские колонии стекло, свинец, бумагу, краски и чай; затем, когда нью-йоркское законодательное собрание отказало в субсидии английскому гарнизону, английский парламент ответил отказом в утверждении каких бы то ни было постановлений нью-йоркского законодательного собрания, пока оно не смирится; в то же время министерство приказало губернаторам распускать законодательные собрания, которые будут протестовать против английских властей. Американцы отвечали агитацией за неупотребление подлежащих оплате пошлинами товаров — и действительно, эти товары стали доставлять английскому казначейству не более 16 000 фунтов стерлингов дохода (при 15 000 фунтов расхода по взиманию пошлин), то есть, в 2,5 раза менее, чем ожидалось. Ввиду этого новые пошлины были отменены в 1770 году, но пошлина на чай удержана как подтверждение права метрополии.

Раскол населения

«Патриоты» и  «лоялисты»

Население Тринадцати колоний было далеко не однородным, однако с началом революционных событий среди англоязычных колонистов происходит раскол на сторонников независимости («революционеры», «патриоты», «виги», «сторонники Конгресса», «американцы») и её противников («лоялисты», «тори», «стороники Короля»). Некоторые группы, вместе с тем, заявляют о своём нейтралитете; одной из самых известных подобных общин стали квакеры штата Пенсильвания, и после революции сохранившие связи с метрополией.

Основной почвой для лоялизма стали, в первую очередь, крепкие связи того или иного человека с метрополией. Зачастую лоялистами становились, в частности, крупные торговцы в основных портах, таких, как Нью-Йорк, Бостон и Чарльстон, торговцы пушниной с северного фронтира, или чиновники колониальной администрации. В ряде случаев лоялисты также могли иметь и родственников в метрополии, или в других колониях Британской империи.

С другой стороны, за независимость  зачастую выступали фермеры, кузнецы  и мелкие торговцы фронтира штата Нью-Йорк, глубинки Пенсильвании и Виргинии, поселенцы вдоль Аппалачей. Движение также поддерживалось многими плантаторами Виргинии и Южной Каролины.

Мировоззрение сторонников  и противников независимости  зачастую также отличалось. Лоялисты, в целом, тяготели к консервативным взглядам, и считали восстание против Короны изменой, тогда как их противники, наоборот, стремились ко всему новому. Лоялисты также могли считать революцию неизбежной, однако опасались, что она может выродиться в хаос и тиранию либо же власть толпы. С началом же революции лоялисты зачастую стали жертвами насилия, такого, как поджоги домов или вымазывание в смоле и перьях.

И среди «патриотов», и  среди «лоялистов» были и бедные, и богатые. Лидеры обеих сторон относились к образованным классам. К лоялистам также могли присоединяться недавние иммигранты, ещё не успевшие проникнуться революционными идеями, в частности, шотландские поселенцы.

С окончанием войны в Тринадцати колониях осталось 450—500 тысяч лоялистов. В то же время, около 62 тыс. противников независимости бежали в Канаду, около 7 тыс. в Британию, до 9 тыс. во Флориду или Британскую Вест-Индию. Бежавшие с Юга лоялисты также захватили с собой несколько тысяч чёрных рабов.

Индейцы

Большинство индейских племён не видело особого смысла ввязываться  в конфликт одних европейцев с  другими, и старались не участвовать  в войне, сохраняя нейтралитет. Вместе с тем, индейцы, в целом, поддерживали Британскую Корону. Основной причиной этого был тот факт, что метрополия запрещала колонистам, во избежание  конфликтов с индейцами, селиться к  западу от Аппалачских гор — один из запретов, наиболее сильно раздражавших самих колонистов.

Вместе с тем историками всё же отмечено незначительное участие  индейцев в войне. Четыре клана ирокезов при поддержке британцев атаковали  американские аванпосты. В то же время, проживавшие в то время в штате  Нью-Йорк племена Онейда и Тускарора, наоборот, поддержали революционеров.

Британцы организовали серию  индейских рейдов на поселения фронтира от Каролины до Нью-Йорка, обеспечивая индейцев оружием и поддержкой лоялистов. В ходе подобных рейдов было убито много поселенцев, особенно в Пенсильвании, а в 1776 году Чероки атаковали американских колонистов вдоль всего южного фронтира. Наиболее крупным индейским вождём в этих нападениях стал мохавк Джозеф Брант, в 1778 и 1780 годах атаковавший ряд мелких поселений силами отряда в 300 ирокезов и 100 белых лоялистов. Племена Ирокезской конфедерации Сенека, Онондага и Каюга заключили союз с британцами против американцев.

В 1779 году части Континентальной армии под командованием Джона Салливана совершили ответный карательный рейд, опустошив 40 ирокезских деревень в центральной и западной частях штата Нью-Йорк. Силы Салливана систематически сжигали деревни и уничтожили до 160 тыс. бушелей зерна, оставив ирокезов без запасов на зиму. Столкнувшись с угрозой голодной смерти, ирокезы бежали в район водопада Ниагара, и в Канаду, в основном — в район будущего Онтарио, где британцы предоставили им земельные наделы в качестве компенсаций.

С окончанием войны британцы, не проконсультировавшись со своими индейскими союзниками, передали контроль над всеми землями американцам. В то же время до 1796 года Корона отказывалась оставить свои форты на западном фронтире, планируя организовать там независимое индейское государство («Индейская нейтральная зона»).

Афроамериканцы

Свободные афроамериканцы сражались на обеих сторонах, однако чаще они всё же поддерживали повстанцев. Обе стороны старались привлечь чернокожее население на свою сторону, щедро обещая свободу и земельные наделы тем, кто будет воевать на их стороне. Особо отмечались при этом рабы, принадлежавшие противоположной стороне.

Десятки тысяч чёрных рабов  воспользовались революционным  хаосом, и бежали от своих хозяев, что привело плантации Южной  Каролины и Джорджии в чуть ли не в полуразрушенное состояние. Южная Каролина потеряла до одной трети (25 тыс. чел.) всех своих рабов вследствие побегов или гибели. В 1770—1790 чёрное население Южной Каролины (преимущественно рабы) сократилось с 60,5 % до 43,8 %, Джорджии — с 45,2 % до 36,1 %.

Многие рабы также надеялись, что Корона даст им свободу. Метрополия действительно планировала создание против повстанцев массовой армии рабов  взамен на их освобождение, однако, вместе с тем, британцы опасались, что такой  шаг может спровоцировать массовые восстания рабов и в других колониях. Одновременно они оказались  под давлением богатых плантаторов — лоялистов американского Юга, а также карибских плантаторов и работорговцев, которым совсем не нравилась перспектива бунтов.

В штате Виргиния королевский  губернатор лорд Данмор начал массовое рекрутирование рабов, пообещав им свободу, защиту семьям, и земельные наделы. При отступлении из Саванны и Чарльстона британцы эвакуировали до 10 тыс. чёрных рабов, из которых около 3 тыс. «чёрных лоялистов» были поселены в Канаде. Остальные были переселены в метрополию, или вест-индские колонии Карибского моря. Около 1200 «черных лоялистов» были позднее переселены из Новой Шотландии (Канада) в Сьерра-Леоне, где они стали лидерами этнической группы Крио.

С другой стороны, борьба за независимость под лозунгами  защиты свободы становилась довольно двусмысленной; многие революционные  лидеры, ратуя за свободу, сами были богатыми плантаторами, и владели  сотнями чёрных рабов. Ряд северных штатов с 1777 года начали отмену рабства. Первым из них стал штат Вермонт, закрепивший  отмену рабства в своей конституции. За ним последовали Массачусетс, Нью-Йорк, Нью-Джерси и Коннектикут. Формы отмены рабства в разных штатах различались; предусматривалось  либо немедленное освобождение рабов, или постепенное, безо всяких компенсаций. Ряд штатов образовали школы для  детей бывших рабов, в которых  они обязаны были учиться до своего совершеннолетия.

В первые двадцать лет после  войны законодательные собрания штатов Виргиния, Мэрилэнд и Делавэр облегчили условия для освобождения рабов. К 1810 году доля свободных негров выросла в Виргинии с менее чем 1 % в 1782 до4,2 % в 1790, и 13,5 % в 1810. В Делавэре к 1810 году были освобождены три четверти негров, в целом на верхнем Юге доля свободных негров выросла с менее чем 1 % до 10 %. После 1810 года волна освобождений на Юге практически прекратилась, в первую очередь — в связи с началом хлопкового бума.

Нарастание напряжения

Первая кровь

Перед рассветом 10 июля 1772 года пролилась первая кровь в американской революции. Случай получил название Инцидент Гаспи по названию таможенного судна британского военного флота «Гаспи», который в марте 1772 года прибыл в залив Наррагансетт для усиления мер по обеспечению сбора налогов и инспекции грузов в колонии Род-Айленд, известной ведением контрабанды и торговли с врагами Британии. Капитан «Гаспи», Уильям Дьюдингстон, подвергал тщательной проверке каждое судно, курсировавшее в районе Род-Айленда, чем заслужил непопулярность среди жителей колонии.

В ночь с 9 на 10 июля 1772 года во время погони за небольшим судном контрабандистов, «Гаспи» сел на мель. Воспользовавшись этим обстоятельством, на рассвете группа из 52 человек, возглавляемая Абрахамом Уипплом, захватила английский военный корабль. Капитан Дьюдингстон был ранен выстрелом, совершённым Джозефом Баклином, и команда «Гаспи» сдалась без боя. Нападавшие сняли с корабля вооружение и, забрав ценности, сожгли его.

Бостонское чаепитие, 16 декабря 1773

В 1773 году группа заговорщиков из ячейки Сыны свободы, переодевшись индейцами, забралась на три судна в Бостонской гавани и побросала в воду 342 ящика с чаем. Это событие стали называть Бостонским чаепитием.

Правительство ответило репрессиями  против Массачусетса: в Бостоне запрещалась морская торговля, отменялась хартия Массачусетса, распускалось его законодательное собрание. Но за Массачусетсом стояла вся Америка: пришлось распустить и другие законодательные собрания.

 

Первый Континентальный  Конгресс

Собрания, однако, продолжали проводиться, а в 1774 году в Филадельфии открылся совершенно уже нелегальный конгресс представителей от 12 колоний (всех, кроме Джорджии), выбранных законодательными собраниями. Конгресс получил название Первый Континентальный конгресс, на нём присутствовали Джордж Вашингтон, Сэмюэл и Джон Адамс и другие видные американские деятели.

Конгресс выработал петицию  к королю и воззвание к английскому  народу, в которых признавал связь Америки с метрополией, но настаивал на отмене последних парламентских актов относительно колоний и требовал справедливости, угрожая в противном случае прекращением торговли с Англией.

Информация о работе Война́ за незави́симость США