Туризм как фактор распространения инфекционных боезней человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 17:04, курсовая работа

Краткое описание

Туризм в воображении большинства людей связан с отдыхом, новыми впечатлениями, удовольствием. Он прочно вошел в жизнь человека с его естественным стремлением открыть и познать неизведанные края, памятники природы, истории и культуры, обычаи и традиции разных народов.
Интенсивное развитие экономических, культурных связей и международного туризма в России привело к увеличению потока туристов, в том числе, в страны, неблагополучные по особо опасным инфекционным и паразитарным заболеваниям.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
I. ОСОБЕННОСТИ УГРОЗ ОТРАСЛИ ТУРИЗМА КАК ФАКТОРА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ……..
1.1 Эпидемиологическая география, применяемая в туристских целях….
1.2 Некарантинные инфекции, представляющие угрозу для здоровья
туристов ………………………………………………………………………
II. МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА БОРЬБЫ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ПОД ВЛИЯНИЕМ ТУРИЗМА ……………………………………………………
2.1 Бубонная чума в Китае и практика борьбы с ней……………………….
2.2 Черная смерть из-за бубонной чумы………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………

Прикрепленные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 406.61 Кб (Скачать документ)

2. Министерству  Российской Федерации по делам  гражданской обороны, чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий  стихийных бедствий совместно  с Государственным комитетом  Российской Федерации по физической  культуре и туризму, Министерством  иностранных дел Российской Федерации  и Министерством юстиции Российской  Федерации в 3х месячный срок разработать и ввести в действие инструкцию, регламентирующую вопросы взаимодействия специализированных служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов управления туризмом субъектов Российской Федерации и туристских организаций (независимо от формы собственности) при предупреждении бедствий и оказании помощи терпящим бедствие во время путешествия гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства на территории Российской Федерации.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и туризму и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий определить состав сил и средств постоянной готовности территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используемых при оказании необходимой помощи туристам, терпящим бедствие в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации.[24]

В соответствии с Федеральным законом № 52-ФЗ госсанэпидслужба города осуществляет надзор за туристическими фирмами по обеспечению безопасности международного туризма и выполнению Федерального закона "Об основах туристической деятельности в Российской Федерации" от 24.11.96 №132-ФЗ. Особое внимание уделяется предоставлению принимающей стороной гарантий безопасности здоровья граждан в местах проживания, питания и культурного отдыха, требованиях при въезде и пребывания на территории. Туристам должна предоставляться информация об эпидемической ситуации, должен проводиться индивидуальный инструктаж о мерах личной профилактики и выдаваться "Памятка гражданам, выезжающим в страны, неблагополучные по особо опасным инфекциям".

При выявлении нарушений, угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, дают предписания руководителям туристических фирм (агентств) об их устранении, выносят постановления о наложении административных взысканий (предупреждения, штрафы), а также постановления о приостановлении или запрещении отдельных видов работ и оказания услуг.[26]

Статья 17. Страхование при осуществлении туристской деятельности

В случае, если законодательством страны (места) временного пребывания установлены требования предоставления гарантий оплаты медицинской помощи лицам, временно находящимся на ее территории, туроператор (турагент) обязан предоставить такие гарантии. Страхование туристов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев является основной формой предоставления таких гарантий.

Страховым полисом должны предусматриваться оплата медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране (месте) временного пребывания.

Страховой полис оформляется на русском языке и государственном языке страны временного пребывания. По требованию туриста туроператор (турагент) оказывает содействие в предоставлении услуг по страхованию иных рисков, связанных с совершением путешествия.[27]

 

II. МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА БОРЬБЫ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ПОД ВЛИЯНИЕМ ТУРИЗМА.

2.1 Бубонная чума в Китае и практика борьбы с ней.

Чума́ (лат. pestis) — острое природно-очаговое инфекционное заболевание группы карантинных инфекций, протекающее с исключительно тяжёлым общим состоянием, лихорадкой, поражением лимфоузлов, лёгких и других внутренних органов, часто с развитием сепсиса. Заболевание характеризуется высокой летальностью.

Бубонная чума относится к особо опасным инфекциям, передается через проникновение возбудителя - чумной палочки - через кожу. Переносчиками палочки являются блохи, которые, в основном, живут на грызунах. От человека к человеку передается воздушно-капельным путем и вызывает еще один вид заболевания - легочную чуму.

Заражение человека чумой может происходить через различные входные ворота: кожу, слизистые оболочки глаза, ротоглотки, дыхательных путей, желудочно-кишечного тракта, что в значительной мере определяет клиническую форму заболевания. Тем не менее независимо от места и характера первичных изменений все формы имеют выраженную тенденцию к генерализации процесса, которая часто приводит к сепсису.[13]

Ни одна из войн не уносила столько человеческих жизней как эпидемия чумы. Сейчас многие думают, что это просто одна из болезней, которая лечится. Но представьте себе 14-15 века, на лицах людей ужас, который появлялся лишь только при одном слове - "чума".

Очаг "черной смерти" вспыхнул в 1320 году в пустыне Гоби (Монголия). Это была не первая эпидемия. В VI в. Европа уже сталкивалась с чумой. С VI по XIV вв. бубонная чума вообще не проявлялась. По утверждению многих исследователей, климат на Земле начал становиться прохладнее в том самом 14 веке. И этот небольшой "ледниковой период" по всей видимости, послужил толчком для болезни. Любая болезнь не может быть локальной, когда она быстро распространяется, она становится эпидемией. Поэтому чума бушевала не только в Европе, она обрушилась и на Азиатский регион. В Китае население уменьшилось со 125 до 90 млн. человек.

Возобновление пульсации реликтового очага чумы в Южной Маньчжурии дало о себе знать единичными случаями бубонной чумы восточнее г. Тунляо. По данным В.Л. Петровского (1934), в мае—июне 1924 г. до властей этого города дошли слухи о каких-то подозрительных бубонных заболеваниях с высокой смертностью среди жителей деревни Hsiao-lao-pao и ее окрестностей. Однако ни тогда, ни в июле 1925 г., когда такие сведения поступили вновь, ни один китайский медицинский работник не удосужился посетить этот район. В 1926 г. снова поступили сведения о подозрительных на чуму заболеваниях, но уже из местности Nei-Mu-Ko-La, расположенной к северо-западу от Тунляо. Реакция китайских властей на эту информацию была такой же, как в предыдущие годы. Лишь в следующем, 1927 г., доктор Ли (Li Te Cfauan — врач Сыпингай—Таонаньской железной дороги) по получении информации о вновь вспыхнувших эпидемиях к северо-западу от Тунляо, выехал в этот район и был весьма удивлен увиденным.[15]

Первыми жертвами чумы стали монголы. В местности Tangol-Tera-ple (к северу от Тунляо) их погибло не менее 20 человек. Еще 100 смертей отмечено доктором Ли в деревне U-luan-hua в районе Nei-Mu-Ko-La; до 40 смертей — в районе Tulaoyintze, к западу от Тунляо. К востоку от Тунляо чумой было поражено население местности, называвшейся тогда Hsiao-lao paoyintze, где Ли сообщили о 30 погибших. В октябре того же года в деревне Maliyintzu японскими врачами Нишимурой и Кодамой был вскрыт труп китайца, прибывшего туда из деревни Jao Wopo уже больным. Патологоанатомически и бактериоскопически ими была установлена чума. Точное число жертв чумы 1927 г. неизвестно. По данным японских врачей от чумы в тот год в Южной Маньчжурии погибло не менее 600 человек. Болезнь распространилась не только на север от Тунляо, но и на восток и на запад, почти достигнув города Кайлу в провинции Жэхэ.

В июле 1928 г. в ряде китайских и японских газет были напечатаны сведения о вспышке чумы севернее Тунляо. Однако сотрудники Харбинской противочумной организации выехали в очаг только в середине августа после получении двух грозных телеграмм — из Женевы от Лиги наций и от санитарного бюро Лиги в Сингапуре. Ими были установлены подозрительные по чуме случаи в районе деревень Maliyintzu и Nei-Mu-Ko-La, а в конце августа в Chien-Chia-Tien (Дженцзятунь), где 6 сентября доктором Chun, сотрудником профессора Ву Лиен Те, была бактериологически подтверждена вспышка чумы. В самом Дженцзятуне заболело чумой 362 человека, что составило 60% всех зарегистрированных чумных заболеваний в эпидемию 1928 г.[14]

Харбинским противочумным отрядом бактериологически были доказаны эпизоотия чумы среди крыс и массовая зараженность возбудителем чумы блох и клопов, снятых с одежды и постелей чумных больных. Клинически — в подавляющем большинстве случаев чума проявила себя в бубонной форме (80%), септическая форма болезни составила 17,8%; оставшиеся 2,2% — единичные случаи кожной формы этой болезни или осложненные пневмонией случаи бубонной и септической чумы.

Вот так, всего за 4 года (1924—1928), телами погибших людей обозначил свои контуры запульсировавший реликтовый очаг чумы, площадью в десятки тысяч квадратных километров. Чума на три десятилетия стала эндемичной болезнью для Южной Маньчжурии.[17]

Вспышки чумы в районе Тунляо продолжались в 1929 и 1930 гг. Но в 1933 г. в Маньчжоу-Го имела место эпидемия чумы, напоминающая по своим размерам эпидемию 1920—1921 гг. Заболевания людей начались в уезде Нунань, затем эпидемия быстро распространилась на юг Маньчжурии. Более подробной информации об этой эпидемии у нас не имеется. Японцы, напуганные эпидемией чумы 1933 г., уже в следующем, 1934 г., создали в Маньчжурии сеть противочумных учреждений. По неопубликованным японским материалам Н.И. Николаев (I949) обобщил информацию об эпидемиях чумы в Маньчжурии, имевших место в период с 1933 по 1945 гг.

Чума не выбирала между богатыми и бедными, между дворянами и крестьянами. Короли, герцоги, графы, бароны, простой люди становились жертвами Черной Смерти. Перед ней все были равны.

Попытки публичного поучения народа, как вести себя во время эпидемии, не охватывали широких масс населения. Книгопечатание отсутствовало. В целях предохранения от заболеваний врачи советовали избегать общения с больными, запираясь у себя дома или еще лучше покидая зараженную местность, очищать воздух разведением больших костров на улицах и в домах, что делалось и на Руси. Окуривать помещения смолистыми веществами, обмываться пахучими составами, в изобретении которых изощрялось немало врачей, советовали дышать парами сжигаемой селитры или пороха. Устанавливалась профилактическая диета.[16]

Возникла проблема и с «отравленными помещениями»  - тех где от чумы скончались люди. Для их обеззараживания врачами давалось много «полезных» рекомендаций. Например в большое плоское блюда наливали свежее молоко и оставляли на середине зараженной комнаты , чтобы адсорбировать зараженный воздух. Неизвестный лондонский врач предложил свой рецепт : нужно было взять несколько крупных луковиц, очистить их и положить на пол, и пусть они так пролежат 10 дней, лук вберет в себя всю инфекцию зараженной комнаты, только потом луковицы нужно будет закопать глубоко в землю.

До появления современных антибактериальных препаратов лечение чумы было неблагодарной задачей. В прежнее время для этой цели рекомендовали различные химические препараты- карболовую кислоту, формальдегид, электригол, иод и др., но они оказались малоэффективными или совсем неэффективными.

     Вскоре после того, как в 1894 г. А. Иерсен открыл чумной микроб, для лечения больных стали применять противочумную сыворотку. Предлагались разные варианты получения противочумных сывороток, однако существенной пользы от них никому получить не удалось. Не помогло и использование специфического гамма-глобулина. Все это еще указывает на то, что гуморальный фактор в иммунитете против чумы существенной роли не играет. Тем не менее Комитет экспертов ВОЗ по чуме счёл полезными дальнейшие усилия по получению антитоксических сывороток, которые могли бы дать эффект при лечении больных с "тяжёлым токсикозом". [18]

     Положение резко изменилось с  появлением сульфаниламидных препаратов, большой опыт по применению  которых при лечении бубонной  чумы был накоплен в Индии. По обобщенным данным наилучшие результаты были получены при применении сульфадиазина (выздоравливало свыше 80 % больных) и сульфамерезина (87,4 %). Однако сульфаниламиды оказались неэффективными при лечении легочной и септической форм чумы, да и при бубонной форме результаты не всегда были благоприятными Поэтому их пытались комбинировать с противочумной сывороткой и метиленовой синью, что иногда приводило к успеху. В настоящее время сульфаниламидные препараты (триметоприм-сульфаметоксазол, сульфатон и др.) рекомендуются только для лечения бубонной чумы и в тех случаях, когда отсутствуют антибиотики . При этом следует соблюдать обычные меры предосторожности, назначая 3-4 г бикарбоната натрия при каждой даче сульфаниламидов.

В природных очагах чумы постоянными носителями возбудителей заболевания являются дикие грызуны, чаще всего тарбаганы. От животного к животному возбудители чумы передаются блохами. Вспышки заболевания среди животных называются эпизоотиями. Во время эпизоотий может произойти заражение домовых мышей, от которых через укусы блох может заразиться человек. Заражение может также произойти и при непосредственном контакте с грызуном, например, во время охоты, снятия шкурки животного и так далее. Возбудитель инфекции проникает в организм через неповрежденную кожу – она не является барьером для чумной палочки. От больного бубонной чумой заражаются редко, только когда прорывается бубон, да и то в отделяемом не так много возбудителей заболевания.

И в том, и в другом случае возбудитель чумы по лимфатическим сосудам попадает в близлежащие лимфатические узлы, вызывая их воспаление – бубонную чуму.

Географическую местность распространения чумы определяют не сами грызуны, а переносчики чумы – блохи. Блохи не выживают в холодной местности, поэтому все очаги чумы находятся в районах с теплым или умеренным климатом. На территории России такие очаги есть в Калмыкии, Астраханской и Волгоградской областях, В Туве, Горном Алтае, Читинской области и др. Так, Прикаспийская зона природной очаговости включает Черные земли и Ногайскую степь, где носителями чумы являются малый суслик и полуденная песчанка. В эпизоотии (вспышки заболеваний среди животных) вовлекаются мышевидные грызуны и тушканчики, обитающие на этой территории.[19]

На границах России также очень неблагополучно. Так, Монгольско-Забайкальская зона природной очаговости чумы охватывает южные районы Читинской области, Туву, горный Алтай, большую часть территории Монголии и часть территории Китая. Природными носителями чумы в этих районах являются такие грызуны, как тарбаган, монгольская пищуха, монгольская песчанка, и длиннохвостый суслик.

Информация о работе Туризм как фактор распространения инфекционных боезней человека