Влияние безумных учёных на науку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 16:40, доклад

Краткое описание

Иногда ради науки стоит идти на жертвы. Веря в свой ум, учёные совершают порой ненормальные и аморальные опыты. Но результаты этих экспериментов, если взглянуть на них с другой стороны, способны двигать прогрессом. Вот несколько примеров учёных, которые в своих, ненормальных на первый взгляд экспериментах, пытались помочь человечеству или своей нации. Кто-то в этом деле преуспел, а кто-то оказался абсолютно бесполезным, но это уже судить вам.

Прикрепленные файлы: 1 файл

Влияние безумных учёных на науку.doc

— 68.50 Кб (Скачать документ)

Влияние безумных учёных на науку

 

Иногда ради науки стоит идти на жертвы. Веря в свой ум, учёные совершают порой ненормальные и аморальные опыты. Но результаты этих экспериментов, если взглянуть на них с другой стороны, способны двигать прогрессом. Вот несколько примеров учёных, которые в своих, ненормальных на первый взгляд экспериментах, пытались помочь человечеству или своей нации. Кто-то в этом деле преуспел, а кто-то оказался абсолютно бесполезным, но это уже судить вам.

 

Владимир Демихов и его двухголовая собака

Владимир Петрович Демихов родился 18 июля 1916 года, поступил в Московский государственный университет на физиологическое отделение биологического факультета и очень рано начал научную деятельность. В 1937 году, будучи студентом-третьекурсником, он сконструировал и собственными руками изготовил первое в мире искусственное сердце и вживил его собаке. Собака жила два часа.

В 1954 г. Владимир Демихов потряс мир, продемонстрировав монстра, созданного хирургическим путем: двухголовую собаку. Он создал это существо в лаборатории на окраине Москвы, пересадив голову, плечи и передние лапы щенка на шею взрослой немецкой овчарки. Обе головы одновременно лакали молоко из мисок, а затем существо сжалось от страха, когда молоко начало вытекать из головы щенка через обрезанную пищеводную трубку. Всего за пятнадцать лет Демихов создал двадцать двухголовых собак. Ни одна из них не прожила долго, так как они неизбежно погибали из-за отторжения тканей. Один месяц был рекордным сроком.

Демихов впервые в мире выполнил следующие операции (в эксперименте): 1937 г. — первое в мире искусственное сердце; 1946 г. — первая в мире гетеротопическая пересадка сердца в грудную полость; 1946 г. — первая в мире пересадка комплекса сердце-легкие; 1947 г. — первая в мире пересадка изолированного легкого; 1948 г. — первая в мире пересадка печени; 1951 г. — первая в мире ортотопическая пересадка сердца без использования искусственного кровообращения; 1952 г. — первое в мире маммарно-коронарное шунтирование (1988 г. — Государственная премия); 1954 г. — пересадка второй головы собаке. В 1960 г. вышла книга Демихова «Пересадка жизненно важных органов в эксперименте», которая стала первой в мире монографией по трансплантологии. В 1962 году книга была переиздана в Нью-Йорке, Берлине, Мадриде и долгое время была единственной монографией в области трансплантации органов и тканей. Кристиан Барнард, выполнивший первую в мире операцию по пересадке сердца от человека человеку в 1967 году, дважды приезжал в лабораторию Демихова в 1960 и 1963 годах. Кристиан Барнард всю свою жизнь считал Демихова своим учителем.

Владимир Демихов пересаживал сердце от одной собаки к другой, и такое сердце могло функционировать. Доктор Шуга из Краснодара демонстрировал собаку, у которой почка была пришита на шее и выделяла мочу (собственных почек у собаки не было). Пришитая на шее почка выполняла свои функции. Знаменитый профессор Кулябко оживил голову рыбы. Он же первым в мире оживил человеческое сердце в виде изолированного органа. А с рыбой он действовал так: пропускал через сосуды головы раствор, содержащий соль в соотношениях крови, и изолированная голова рыбы функционировала. Параллельно шли работы по оживлению целого организма. Профессора Андреев, Михайловский и Неговский вели очень интересные работы. Клиническая смерть уже не означала смерть фактическую. Но самые смелые работы принадлежали Сергею Сергеевичу Брюхоненко.

 

Сергей Брюхоненко - создатель живой головы

Брюхоненко Сергей Сергеевич [30.04.1890— 20.04.1960], советский физиолог, доктор медицинских наук. В 1914 окончил медицинский факультет Московского университета. В 1931—35 заведующий лабораторией экспериментальной терапии Центрального института гематологии и переливания крови; в 1935 возглавил основанный им Научно-исследовательский институт экспериментальной физиологии и терапии. С 1951 работал в Научно-исследовательском институте экспериментальной хирургической аппаратуры и инструментов (НИИЭХАиИ). Заведующий лабораторией искусственного кровообращения института экспериментальной биологии и медицины Сибирского филиала АН СССР (1958—60). В 1920—24 разработал метод искусственного кровообращения и сконструировал первый в мире аппарат для искусственного кровообращения — автожектор, который использовал в опытах на собаках при оживлении их организма после наступления клинической смерти. В 1945—51 по методу Брюхоненко осуществлялось оживление организма человека. Ленинская премия (1965, посмертно).

Проблема продления жизни волновала его еще со студенческой скамьи. Опираясь на работы предшественников, он поставил перед собой задачу — заняться опытами с изолированной головой собаки.  Главной задачей было обеспечить нормальное кровообращение, так как даже кратковременное его нарушение вызывает необратимые процессы в мозге и смерть. Тогда он собственными руками сконструировал первый аппарат искусственного кровообращения, названный автожектором. Аппарат являлся аналогом сердца теплокровных животных и осуществлял с помощью электромоторов два круга кровообращения. Роль артерий и вен в этом аппарате выполняли каучуковые трубки, соединявшиеся в большом круге с головой собаки, а в малом — с изолированными легкими животного.

В 1928 г. на третьем съезде физиологов СССР Брюхоненко продемонстрировал оживление изолированной от туловища головы собаки, жизнь которой поддерживалась при помощи аппарата искусственного кровообращения. Чтобы доказать, что голова, лежащая на столе, была живой, он показал как она реагирует на раздражители. Брюхоненко ударил по столу молотком, и голова вздрогнула. Он посветил ей в глаза, и глаза моргнули. Он даже скормил голове кусочек сыра, который тут же выскочил из пищеводной трубки на другом конце. В своих заметках Брюхоненко писал:

Особенно интенсивные движения следовали за раздражением слизистой носа зондом, введённым в ноздрю. Такое раздражение вызывало у головы, лежавшей на тарелке, столь энергичную и продолжительную реакцию, что начиналось кровотечение из раненой поверхности и едва не были оборваны трубки, присоединённые к её сосудам. Голову при этом пришлось придерживать на тарелке руками. Казалось, что голова собака хотела освободиться от внедрённого в ноздрю зонда. Голова несколько раз широко открывала рот, и создавалось впечатление, по выражению наблюдавшего этот эксперимент профессора А. Кулябко, что она будто пытается лаять и выть.

Этот эксперимент явился началом новой эры в медицине. Стало ясно, что оживление человеческого организма после наступления клинической смерти реально так же, как проведение операций на открытом сердце, пересадка органов и создание искусственного сердца.

Выдержка из статьи «Красные исследования» в журнале Time от 22 ноября 1943 года: 

Тысяча американских ученых в Манхэттене на прошлой неделе наблюдали, как мертвых животных возвращали назад к жизни. Это был первый общественный американский показ фильма, изображающего эксперимент советских биологов. Они слили кровь из собаки. Спустя пятнадцать минут после того, как её сердце прекратило биться, они вкачали кровь обратно в её безжизненное тело с помощью аппарата, названного автожектор, служащего искусственным сердцем и легкими. Скоро собака зашевелилась, начала дышать, её сердце начало биться. Через двенадцать часов она стояла на ногах, виляла хвостом, лаяла, полностью восстановилась.

Помимо этого под руководством Брюхоненко были разработаны условия консервирования крови, позволяющие сохранять её в течение двух-трех недель, что имело чрезвычайно важное значение при оказании помощи раненым.  За свою жизнь он запатентовал десятки изобретений в разных областях, чем, несомненно, внёс огромный вклад в развитие отечественной науки. Без метода искусственного кровообращения невозможно представить современную медицину. Но, к сожалению, в повседневной практике врачи пользуются не прибором Брюхоненко: как и многие российские идеи, эта была подхвачена западными учеными и доведена там до совершенных промышленных образцов.

 

Гибрид человека и обезьяны

Несколько десятилетий ходили слухи о том, что в СССР проводились эксперименты по созданию гибрида человека и обезьяны путем скрещивания человека с шимпанзе. После распада Советского Союза, когда архивы были рассекречены, эти слухи подтвердились.

Доктор Илья Иванов был всемирно известным специалистом в области ветеринарной биологии размножения, но он хотел сделать в своей жизни нечто большее, чем разведение жирных коров. Идеи Иванова находят всемерную поддержку у Н. П. Горбунова, значительной фигуре в Совнаркоме. Горбунов, в прошлом великолепный химик, был еще во время Октябрьского Переворота и всю последовавшую за этим гражданскую войну он занимал должность секретаря пред. Совнаркома В.И. Ленина. Ясно, что его унаследованный авторитет был решающим фактором в деле помощи Илье Иванову.  21 сентября 1925 г. Горбунов протаскивает заявление Иванова через ФинКомиссию СНК,  и получает добро на  десять тысяч американских долларов. Сразу это решение получило добро от Л.Б. Каменева, который сообщил об этом на очередном заседании Совета труда и обороны. И общество культурных связей России выпускает пресс-релиз о будущей экспедиции. Также появляются и несколько заметок, вполне однозначно описывающих задачи экспедиции Иванова.      

В 1927 г. он отправился в Африку, с целью осуществить скрещивание человека и обезьяны. К счастью, его труды не увенчались успехом, и в основном благодаря местным сотрудникам исследовательского центра Западной Гвинеи, в котором он работал, и от которых ему приходилось постоянно скрывать истинную цель экспериментов. Согласно записям в его дневнике, если бы они узнали, чем он занимался на самом деле, «это могло бы привести к очень неприятным последствиям». Из-за необходимости секретности практически ничего невозможно было делать, но, несмотря на это, он описал две попытки искусственного осеменения самки шимпанзе человеческой спермой.

Разочаровавшись, Иванов вернулся в Советский Союз. С собой он привез орангутанга по имени Тарзан, так как надеялся продолжить свою работу в более приемлемой обстановке. Он также объявил о том, что для эксперимента требовались женщины-добровольцы, желающие выносить ребенка Тарзана, и на удивление такие добровольцы нашлись. Однако позднее Тарзан умер, а Иванова на пару лет отправили в лагеря. На этом его исследование закончилось. Ходили слухи, что другие советские ученые продолжили работу Иванова, но никаких определенных доказательств так и не было получено.

 

Пересадка головы обезьяны

Когда в 1954 г. Владимир Демихов продемонстрировал своих двухголовых собак, это послужило толчком к началу некой хирургической «гонки вооружений» (или лучше сказать «гонке голов») между двумя сверхдержавами. Желая доказать, что лучшими на самом деле были их хирурги, американское правительство начало финансировать работу Роберта Уайта (Robert White), который затем провел ряд экспериментальных хирургических операций в своем центре по изучению мозга в г.Кливленд, штат Огайо. Результатом операций стала первая в мире успешная пересадка головы обезьяны.

Трансплантация произошла 14 марта 1970 г. На тщательно проработанную операцию у Уайта и его ассистентов ушло несколько часов. Они отделили голову от тела одной обезьяны и пересадили ее на другое тело. Когда обезьяна очнулась, и поняла, что ее тело поменяли, она злобно следила за Уайтом глазами и щелкала на него зубами. Обезьяна прожила полтора дня, умерев от осложнений, связанных с операцией. Для нее все закончилось очень плохо, но могло быть еще хуже. Уайт говорил, что с хирургической точки зрения было бы легче пересадить ее голову обратно.

Он полагал, что после этого станет героем, но его работа ужаснула общественность. Тем не менее, Уайт продолжал, и развернул кампанию по сбору средств для проведения операции по пересадке человеческой головы. Он разъезжал по стране с Крегом Ветовицом (Craig Vetovitz) который был практически парализованным, и вызвался первым добровольцем на эту операцию. Общественность до сих пор далека от принятия идеи о трансплантации человеческой головы, но если Уайт не сдастся, в один прекрасный день это случится.

 

Йозеф Менгеле - "Ангел смерти"

Йозеф Менгеле, самый известный из нацистских преступников-врачей, родился в Баварии в 1911 году. Менгеле изучал философию в Мюнхенском университете и медицину во Франкфуртском. В 1934 году сделался членом Национал-социалистской партии, в 1937 году вступил в СС. Работал в Институте наследственной биологии и расовой гигиены. После начала Второй мировой войны в качестве военного врача служил в эсэсовской дивизии "Викинг" на территории Франции, Польши и России. В 1942 году получил железный крест за спасение двух танкистов из горящего танка. После ранения гауптштурмфюрер СС Менгеле был признан негодным к строевой службе и в 1943 году назначен главным врачом концлагеря Освенцим. Заключенные вскоре прозвали его "ангелом Смерти".

До последнего времени думали, что Йозеф Менгеле - врач, нацистский преступник, который использовал тысячи и тысячи узников Освенцима для ужасных и смертельных экспериментов, действовал в одиночку. Однако он был исполнителем и прилежным сотрудником некоторых ведущих немецких ученых того времени. По меньшей мере двое из них спокойно продолжали свою карьеру и после войны: лауреат Нобелевской премии Адольф Бутенандт и доктор Отмар фон Вершуер.

Бутенандт, чьи исследования в сфере половых гормонов и протеинов входят в число самых важных научных завоеваний ХХ века, обвиняется в проведении экспериментов над людьми: речь идет о воздействии некоторых видов плесени на клетки печени. Тяжелые тучи сомнений нависли и над его "проектом гемопетина", исследованием о веществах, которые могут улучшить качество крови у летчиков Люфтваффе и позволить им выжить в холодной воде или холодном климате.

Нет сомнения в том, что фон Вершуер - мировой авторитет в области исследований близнецов - от Менгеле получал большое количество человеческих препаратов: глаза детей-близнецов, пробы крови "людей иной расы", головы обезглавленных детей, скелеты евреев, новорожденных в формалине. Менгеле обычно без всякой анестезии отсекал часть печени или других жизненно важных органов у еврейских детей и убивал их чудовищными ударами по голове, если возникала необходимость в только что умершем "подопытном кролике". Многим детям он вводил в сердце хлороформ, других своих подопытных он заражал тифом или страшными болезнями, разрушающими ткани. Многим еврейским женщинам Менгеле вводил в яичники смертельные бактерии.

Некоторым близнецам с разным цветом глаз впрыскивали колоранты в глазницы и зрачки, чтобы изменить цвет глаз и изучить возможность производства близнецов-арийцев с голубыми глазами. В конце концов, у детей вместо глаз оставались зернистые сгустки. Малыши умирали в страшных муках. "Менгеле путем преступных методов превратил Освенцим в самую большую биотехнологическую лабораторию в мире с человеческими существами вместо подопытных животных", - утверждает эксперт Эрнст Клее. За экспериментами над близнецами в Освенциме с огромным интересом следили в Берлине.

Информация о работе Влияние безумных учёных на науку