Леонид Парфёнов "Намедни. Наша эра 2001—2005"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 02:35, контрольная работа

Краткое описание

Что же вошло в книгу? Диапазон явлений и событий поистине всеобъемлющий. К примеру, на страницах мирно соседствуют «Википедия» и «Дело полковника Буданова», «Шрэк» и «Подъем «Курска», «Революция роз» в Грузии» и «Абрамович купил «Челси».
Не обошлось без статей и об Украине — только под «Оранжевую революцию» отведено целых 4 страницы. Вспомнили все: рекламные щиты «Тому що надійний», визит Путина в Киев накануне выборов и его поздравления с преждевременной победой, наколотые апельсины и бабу Параску. Особенно порадовала фраза-шпилька вбок российских властей: «Обезобразить самого гарного парубка украинской политики и преследовать любимицу народа за свою москальскую коррупцию — нельзя сделать больше для привлечения сочувствия к оппозиции». И как итог «оранжевой» победы: «Действительно, Украина расколота, а любимицей Запада она пробудет недолго».

Прикрепленные файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 65.50 Кб (Скачать документ)

Министерство Образования и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное учреждение

Высшего профессионального  образования

«Хакасский государственный  университет имени Н.Ф.Катанова»

Институт филологии  и межкультурной коммуникации

 

 

Кафедра стилистики русского языка и журналистики

 

 

 

 

 

Зачетная работа по журналистскому мастерству

На тему : Леонид Парфёнов, «Намедни. Наша эра 2001—2005»

 

 

Выполнила: студентка IV курса гр. 4Ж               

                      ИФиМК

                      Солдатова К.В.

Проверилa: Полежаева Л.А.

 

 

 

 

 

 

 

Абакан, 2013

 

Журналистика  является профессиональной сферой деятельности. Профессиональной школе журналистики нужно знать, кого и как обучать. Медийному рынку необходимо знать, кого нанимать на работу, какими эти люди должны обладать качествами. Молодым людям, которые решили выбрать профессию журналиста, нужно знать, что она требует от них и что она им может дать. Профессиональному сообществу журналистов нужно уметь различать тех, кого они могут признать своим коллегами, а кого нет.

Эти и другие вопросы заставляют подробнее остановиться на границах журналистского профессионализма.

Требует уточнения  и само понятие профессионализма. Является ли профессионалом тот, кто  прошел соответствующую профессиональную школу? Или тот, кто пребывает в соответствующей должности или просто получает за свою работу деньги? А возможно только тот, кто хорошо делает эту работу? Или тот, кто сам себя считает таковым, в такой степени, что его принимают за «своего» коллеги?

В общем случае, профессионал отличается особым специфическим отношением к миру, ценностной установкой, и доминирующим типом поведения.

Происходит  не только стремительный рост новых  специальностей, но и качественные изменения отношения к профессионализму, как со стороны его носителей, так и со стороны работодателей. Относительно новым явлением является постепенное осознание того, что образованность и компетентность – это не свойство товара – рабочей силы, а личный «человеческий капитал», вкладываемый работником в капитал организации. Это означает, что наш профессионализм не только производит стоимость, но и увеличивает капитализацию организации, в которой мы работаем, не говоря уже о репутации, имидже, положении на рынке и т.п. В профессии журналиста эти факторы действуют особенно значимо. Конечно, важную роль везде, в том числе и в журналистике, играет менеджмент, но при хорошем менеджменте, но плохих журналистах издание все равно останется плохим.

Важнейшим признаком  профессионализма является следующее: профессиональная работа отличается от непрофессиональной тем, что может быть подвергнута системному анализу. С его помощью может быть выявлена: структура профессиональной деятельности; профессиональные подсистемы нижнего уровня; надсистемы, включающие анализируемую; выявлены и описаны связи и отношения как внутри системы, так и вне ее.

В частности, профессиональная деятельность журналиста включена в  систему профессионального образования, профессиональных сообществ, медиа-пространства и медиа-рынка, систему политических процессов, социокультурную реальность в целом. Эти надсистемы создают свои критерии, которые вместе с внутренними критериями позволяют отделять действительный профессионализм от подобия профессионализма. Конечно, эти критерии являются временными соглашениями, и часто бывает, что считавшееся любительством, самодеятельностью, андеграундом приобретает профессиональные формы и становится законодателем моды в профессиональной сфере, однако общее требование системной связи и системного подобия анализируемой сферы деятельности с другими сферами деятельности остается.

Е.П. Прохоров в  своем учебном пособии «Введение  в теорию журналистики» выделяет ядро, или каркас профессии, который  может быть описан с помощью следующих системообразующих параметров: 

  • функции журналистики; 
  • преобладающие виды, тип, характеристики, объект и условия деятельности; 
  • типы контактов и способы взаимодействия с аудиторией; 
  • объекты отражения; 
  • система источников информации; 
  • режим и ритм труда.

Это означает, что  важнейшими профессиональными качествами являются: 

  • способность осознавать системную связь своей деятельности с профессиональной средой и социально-культурной реальностью в целом; 
  • способность быстро приобретать новые профессиональные качества и осваивать новые профессиональные среды; 
  • постоянно наращивать интеллектуальные компоненты личного человеческого капитала; 
  • уметь работать в команде, то есть быть коммуникационно и коммунитарно компетентным.

 

Леонид  Парфёнов. Биография

Леонид Геннадьевич Парфёнов (1960) – телеведущий, журналист, автор  множества телепроектов.

Родился Леонид 26 января 1960 года в  городе Череповец Вологодской области. Образование в биографии Леонида  Парфенова было получено в Ленинградском  университете Жданова. На момент окончания университета в 1982 Парфенов был уже устоявшейся личностью, журналистом. Его статьи печатали в известнейших советских газетах и журналах. Например, в «Правде», «Огоньке», «Московских новостях». Через год после получения диплома в своей биографии Парфенов начал работать на телевидении (Вологодском областном канале).

Постепенно телевизионная карьера  Леонида развивалась. Он вел интересные программы, проводил захватывающие  интервью, перешел работать на Центральное  телевидение (в молодежную редакцию). Там Парфенов был корреспондентом передачи «Мир и молодежь».

В 1988 году для Леонида Парфенова  в биографии произошло важное событие. Он начал работать на «Авторском телевидении», где впоследствии впервые выпустил свою передачу «Намедни». «Намедни» Парфенова первый раз вышла в 1990 году. А уже через год талантливый телеведущий и журналист работал на «Первом канале». Это был успех. Леонид вел программу «Дело», а позже разработал концепцию программ «Портрет на фоне».

Затем в 1993 Парфенов начал работать на «НТВ», благодаря чему еще более  прославился. Однако после выхода в  эфир запрещенного руководством сюжета «Намедни» Парфенов был уволен. В  связи с уходом телеведущего с канала, программа прекратила свое существование. С 2004 по 2007 год Парфенов в биографии работал главным редактором престижного журнала «Русский Newsweek».

Книга Парфенова «Намедни» впервые  вышла в 2008 году. Первый том книги  был выпущен двумя тиражами, причем второй тираж составил 50 тысяч экземпляров. Второй том был выпущен в мае следующего года. Всего ожидается четыре тома. Для Парфенова книга «Намедни» была вторым рождением его главного проекта. В сентябре 2009 книга Леонида «Намедни. Наша эра. 1961-1970, 1971-1980» стала «Книгой года». Парфенов получил главный приз одноименного национального конкурса. Вообще проект «Намедни» принес автору и ведущему не только славу. В 2002 Парфенов получил «ТЭФИ» благодаря этому проекту.

За свою биографию Леонид Парфёнов выступил автором многих проектов. Среди них: «Песни о главном», цикл «Новейшая история», несколько циклов «Намедни», множество телефильмов («Весь Жванецкий», «Птица Гоголь», «Жизнь Солженицына», «Современница», «Век Набокова» и многие другие). В 2009 году Парфенов работает над проектом про Владимира Зворыкина.

 

Леонид  Парфенов «Намедни. Наша эра 2001—2005»

Издательство  «Иностранка». Количество страниц — 224. Обложка: твердая. Язык — русский.

Предыдущие книги цикла  были разбиты на десятилетия, эта — на две пятилетки-подтомника. Причиной стало обилие событий, которые просто не вместились в один том. Второй подтомник вышел в конце 2012 года и поставил точку в проекте.

Это уже пятый по счету  том книжной версии «Намедни». И, по признанию самого Парфенова, «Писать про последнее десятилетие оказалось труднее всего. Все слишком памятно всем, ничего не спрямишь, ничего не сократишь...».

Что же вошло в книгу? Диапазон явлений и событий поистине всеобъемлющий. К примеру, на страницах мирно соседствуют «Википедия» и «Дело полковника Буданова», «Шрэк» и «Подъем «Курска», «Революция роз» в Грузии» и «Абрамович купил «Челси».

Не обошлось без статей и об Украине — только под «Оранжевую революцию» отведено целых 4 страницы. Вспомнили все: рекламные щиты «Тому що надійний», визит Путина в Киев накануне выборов и его поздравления с преждевременной победой, наколотые апельсины и бабу Параску. Особенно порадовала фраза-шпилька вбок российских властей: «Обезобразить самого гарного парубка украинской политики и преследовать любимицу народа за свою москальскую коррупцию — нельзя сделать больше для привлечения сочувствия к оппозиции». И как итог «оранжевой» победы: «Действительно, Украина расколота, а любимицей Запада она пробудет недолго». Вспомнил Парфенов и про самый главный позор доблестных украинских ПВО-шников — наша ракета, запущенная с полигона в Крыму, сбивает российский самолет ТУ-154 (год 2001). Тогда погибло 78 человек — в основном, дети. А Леонид Данилович Кучма прямо на телекамеры заявляет: «Что мы — первые или последние? Не нужно делать из этого трагедию»...

Поражает не только умение парфеновской команды из тысяч и  тысяч событий вычленить действительно  важные, ставшие определенной вехой  для нашей истории, но и то, как точно и ёмко все это комментируется. Будь то «Гарри Поттер»: «Но главное чудо — продлена гуттенберговская эпоха, дети отрываются от компьютера ради бумажной книжки». Или же «Потребительский бум»: «Скептики называют эту всеобщую манию скупать товары «потреблядством». А чего стоит термин об аресте олигарха Ходорковского — «Ходоркост». Ко всему этому добавлены роскошные — попадающие точно в цель — фотографии и иллюстрации. Для материала о силовиках — Путин в шинели, с мечом и щитом (аллюзия на «Железного» Феликса Дзержинского). Для «Бен Ладена» — портрет Усамы на туалетной бумаге и статуэтка террориста №1 с макетом Пентагона в руках.

Но самое главное —  пятый том получился намного  жестче своих предыдущих бумажных собратьев. Это не светлые — даже где-то в  чем-то ностальгические — книги  о советской эпохе. Здесь все куда мрачнее: маты, кровь, трупы. Парфенов не жалеет своих читателей — пусть видят то, о чем нельзя забывать. И если речь идет о скинхедах — то вот вам тело их жертвы — зарезанного молодого юноши в гробу. О полевом командире Хаттабе — вот вам его труп на подстилке. О деле Буданова — фото после эксгумации чеченской девочки, той самой, что изнасиловал и убил пьяный полковник... Сам Парфенов и не скрывает иную тональность книги: «Жестко? Да — конечно. Но это такое время жестокое — иначе просто нельзя. Ну скажите, а как еще можно рассказать о Шнурове и его группе, да без матов? Это ведь не я их придумал — там все цитаты из его песен. Или о «Тату», не вспомнив их футболки «Х...й войне»? Только так и можно». При всем при этом, общее послевкусие от книги начисто лишено ощущения «чернушности». Потому что автор не смакует историю, а просто «раскладывает по полочкам» все то, что когда-то пережил мир.

 


Информация о работе Леонид Парфёнов "Намедни. Наша эра 2001—2005"