Приказное производство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 09:32, реферат

Краткое описание

Общий порядок искового судопроизводства заключает в себя ряд формальностей, которые имеют смысл лишь в случае спорности дела, но оказываются совершенно лишними в применении их к бесспорным делам. Разрешение последних в общем порядке искового судопроизводства с соблюдением всех правил состязательного процесса значительно осложняют защиту и восстановление нарушенных гражданских прав.
Вот почему одним из основных направлений гражданского судопроизводства является возврат к опыту разрешения гражданских дел в упрощенном порядке, в частности, применения института судебного приказа, известного ранее как отечественному гражданскому процессу, так и зарубежным системам.

Содержание

· 1. ПРИКАЗНОЕ ПРОИЗВОДСТВО И СУДЕБНЫЙ ПРИКАЗ

o 1.1 Приказное производство и судебный приказ

o 1.2 Основание для выдачи судебного приказа

· 2. СТАДИИ ПРИКАЗНОГО ПРОИЗВОДСТВА

o 2.1 Подача заявления о выдаче приказа

o 2.2 Выдача судебного приказа или отказ в его выдаче

o 2.3 Отмена судебного приказа

o 2.4 Исполнение приказа

· ЗАКЛЮЧЕНИЕ

· СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Прикрепленные файлы: 1 файл

Судебный приказ курс.doc

— 307.50 Кб (Скачать документ)

3.Г.А.Заиченко // Джон Локк, второе доработанное  издание / Москва «Мысль»1998г.

4. Джон Локк // Сочинения в трёх томах, том  1 / Академия наук СССР. Институт  философии «Мысль». Москва-1985 г.

Главные идеи 
 
- Врожденных идей не существует. 
- Человеческое познание проистекает либо из чувственного опыта, либо из интроспекции (рефлексии). 
- Идеи суть знаки, представляющие физические и духовные объекты. 
- Объекты имеют первичные качества (плотность, протяженность, фигура, движение или покой, число) и вторичные качества (все остальные свойства, включая цвет, звуки, запахи, вкус и т.д.). 
- Тела в действительности обладают первичными качествами, тогда как вторичные качества суть только впечатления тех, кто их воспринимает. 
- Благо — это все, что приносит удовольствие, а зло — все, что причиняет боль. 
- Цель свободы - стремление к счастью. 
- Естественное состояние, первичное по отношению к государству, подчиняется природным или божественным законам, открываемым путем применения разума. 
- Главной целью образования государства является сохранение частной собственности. 
- Государство возникает в результате общественного договора.

Хотя основателями философии нового времени называли целый ряд философов, во многих отношениях Джон Локк заслуживает это прозвание больше всех остальных. Его политические теории оказали глубокое воздействие на весь — западный и незападный — мир благодаря его влиянию на британцев, французов и американцев. Отцы-основатели Соединенных Штатов прямо обращались к его идеям в Декларации о независимости и Американской конституции — особенно в пунктах, посвященных разделению властей, отделению церкви от государства, религиозной свободе и в остальных положениях Билля о правах. Британская конституция также опиралась на его идеи. Через посредство Вольтера, Руссо и Монтескье его теории получили распространение во французском образованном обществе.

Локковская теория познания, его  учение о природе материи обозначили радикальнейший разрыв с аристотелизмом, преобладавшим в философии средневековья. Еще важнее то, что они поставили перед эмпиризмом задачи, господствовавшие в философском и научном мышлении с семнадцатого века по двадцатый, по крайней мере, в англоязычном мире. Мы не погрешим против истины, сказав, что философия Северной Америки, Великобритании и Британского содружества — это в большинстве случаев комментарий к Локку и развитие его теорий.

Локк изучал медицину и помогал  Роберту Бойлю, первооткрывателю ряда важнейших физических законов, в проведении лабораторных экспериментов. Благодаря этому опыту он непосредственно познакомился с естественнонаучным методом, который приобрел решающее значение позднее, когда Локк разрабатывал свои теории о природе материи и источниках человеческого познания.

Локк был убежден в том, что  одна из главных причин неудач философов  прошлого — их невнимание к действительным источникам человеческого знания. Многие их заблуждения возникают из «хлама», который способствует появлению  многих принимаемых ими на веру догм.

Локк подразделял человеческое знание на три крупных раздела: натуральная  философия (логика, математика и естествознание); практические искусства, в том числе  мораль, политика и то, что мы называем сегодня науками об обществе; наконец, «учение о знаках», включая идеи и слова, используемые нами для сообщения о них.

Многие предшественники Локка  — включая такие видные авторитеты, как Платон в античности и Декарт незадолго до него — полагали, что  люди наделены некоторыми врожденными  идеями. Эти идеи были, предположительно, внедрены в ум во время или до рождения и нуждаются лишь в актуализации. Вся философская система Платона основывалась на этой теории. Он думал, что воспитание сводится, по сути, к помощи людям в осознании идей, уже присутствующих в их уме, — так опытный орнитолог помогает новичкам распознавать звуки, уже слышанные ими ранее во время прогулки по лесу, но ничего им не говорившие. Локк потратил немало сил, чтобы доказать, что мы не можем предоставить надежного доказательства существования таких врожденных идей. Не существует доказательств в пользу того, что имеется всеобщее согласие относительно так называемых самоочевидных идей. В области морали это настолько бросается в глаза, что не нуждается ни в каких обоснованиях. Защитники теории врожденных идей обычно объясняют острые расхождения относительно принципов нравственности тем, что люди, не разделяющие их мнения, нравственно слепы, но подобные утверждения совершенно голословны.

Что касается логических и математических истин, то Локк указывал на тот очевидный факт, что большинство людей не имеют о них даже самого туманного представления. Для обучения этим идеям требуется продолжительная и методичная подготовка, а дети и слабоумные, вне всяких сомнений, не способны к их постижению, тогда как, будь эти идеи «врожденными», дело бы обстояло совсем наоборот.

Сознание как «tabula rasa»

Джон Локк (англ. John Locke)

 

Человеческое сознание — это» согласно Локку, tabula rasa, чистая доска или лист бумаги, готовый с момента своего создания получать ощущения из внешнего мира и внутренние впечатления. Таковы материалы, из которых образуется единственное доступное нам знание. Сознание, вооруженное данными чувственного опыта и рефлексии, способно к их анализу и упорядочению. Посредством этого процесса оно конструирует все более сложные идеи и открывает такие отношения между ними, которые не обнаруживаются с очевидностью в сырых данных.

Локк заключал, что вещи суть причины того, что мы имеем определенные идеи. Порожденные таким образом идеи, говорил он, являются качествами вещей. Так, говорил он, «снежок обладает способностью порождать в нас идеи белого, холодного и круглого; присущие снежку способности порождать эти идеи в нас я называю качествами; поскольку же они являются впечатлениями или восприятиями в нашем разуме, то я называю их идеями».

Первичные и вторичные качества

Локк различал три вида качеств. Первичные качества — это, по его словам, те качества, которые «абсолютно неотделимы» от вещи. К ним относятся фигура, число, плотность и движение или покой. Локк думал, что они присущи самим объектам, а наше восприятие некоторым образом подобно этим объектам. Вторичные качества суть «способности» вещей вызывать в нас определенные ощущения. Невидимые в микроскоп частички вещей взаимодействуют с нашими телами таким образом, что производят в них ощущение цвета, звука, вкуса, запаха и осязания. Эти «качества» не присущи самим объектам, но возникают в нашем сознании под их воздействием. Наконец, третичные качества — это способность вещей вызывать физические изменения в других вещах. Например, способность огня превращать свинец из твердого тела в жидкость является третичным качеством.

Философы прошлого предполагали, что вещи суть субстанции. Бумага, на которой я пишу, — желтого цвета, имеет определенный размер и форму и слегка отдает плесенью. Я описал бумагу, но чт? есть бумага, которую я описал? Они думали, что это — некий субстрат, основание, поддерживающее, или имеющее, различные качества — желтизну, заплесневелость и прямоугольность. Однако тщательный анализ привел Локка к выводу о том, что эмпирически (чувственно) доказательства в пользу существования субстрата найти невозможно, ибо все данные, которыми мы располагаем, относятся к качествам вещей. Он заключает, что ни материальные, ни духовные субстанции непознаваемы и что сама эта идея столь невразумительна, что не поддается осмысленному анализу. В отличие от некоторых своих последователей Локк не пошел до конца, то есть не отказался совершенно от идеи субстанции. Он просто заключил, что субстанция есть «неведомое нечто, поддерживающее те идеи, которые мы называем акциденциями» (качества, разобранные выше).

Еще труднее было Локку  отказаться от идеи чисто духовных субстанций — таких, как человеческая душа или Бог, потому что на ней во многом основывалась христианская теология. Его сочинения не вносят ясности в этот вопрос, так как он колебался, то признавая вместе с Гоббсом, что не существует ничего, кроме материи, то поддерживая традиционные религиозные представления.

Локк был твердо убежден  в том, что только счастье, которое  он называл «наивысшим из доступных  нам наслаждений», может побуждать  нас желать что-либо. Мы называем вещи благом, говорил он, если они способствуют достижению наслаждения, и злом, если они причиняют боль. Наслаждение и боль, между прочим, не сводятся только к физическим или телесным ощущениям; наслаждением или болью может быть любое ощущаемое нами «удовольствие» или «беспокойство». В качестве примеров боли Локк приводит печаль, гнев, зависть и стыд, которые далеко не всегда сопровождаются физическими проявлениями или обусловливаются физическими воздействиями.

Подобно многим своим предшественникам, Локк полагал, что, по крайней мере, теоретически, размышления о естественном состоянии — состоянии, в котором, возможно, пребывали человеческие существа до установления организованных обществ с законами и правительствами — отнюдь не бессмысленны. Однако в отличие от Томаса Гоббса, полагавшего, что при естественном состоянии не существует другого закона, кроме закона джунглей, или закона самосохранения, Локк заключал, что человеческое поведение подчиняется определенным законам во все времена вне зависимости от того, существует ли государственная власть, способная провести их в жизнь. В естественном состоянии каждая личность имеет равные права относительно любой другой личности. Людям свойственно пользоваться разумом, и, будучи существами разумными, они просто не позволили бы себе докатиться до изображаемого Гоббсом естественного состояния, при котором каждый воюет с каждым.

Естественное состояние  представлялось Локком как нечто  вроде Эдемского сада, в котором  люди жили в строгом согласии с  разумом, не испытывая нужды в  адвокатах, полиции или судах, поскольку они превосходно ладили друг с другом. В этом состоянии люди наслаждались «совершенной свободой действовать и распоряжаться своей собственностью и личностью, как они считали нужным, в пределах естественного закона, не испрашивая позволения и не завися от воли любого другого человека».

Пользуясь столь полной свободой, люди, живущие в естественном состоянии, абсолютно равны, поскольку никто  из них не имеет больше остальных. Однако их свобода не является вседозволенностью  или правом причинять ущерб другим. Естественный закон требует, чтобы никто не причинял ущерба «жизни, здоровью, свободе или имуществу» другого. На этом же основании человек не вправе произвольно, без веского тому оправдания, уничтожать себя или свое достояние. По мнению Локка, основанием тому служит естественный закон, который, в свою очередь, основывается, по всей видимости, на определенных религиозных догматах, в том числе на представлении о том, что все, включая каждое человеческое существо, является в конечном счете собственностью Бога, не допускающего уничтожения своего достояния.

Учение  о собственности

Локк полагал, что труд является оправданием: института собственности. В естественном состоянии каждый, кто преобразует вещь из одного состояния  в другое, приобретает право на владение ею. Человек, насадивший сад и возделывающий его, имеет право на урожай, который будет им принесен. До тех пор Йока раковина лежит в песках на берегу моря, она ничья; но как только кто-нибудь подберет ее и воспользуется ею как украшением, она становится его собственностью. Таким образом, в отличие от Гоббса, утверждавшего, что собственность возникает лишь после введения законов, определяющих ее границы, Локк полагал, что собственность является естественным, не зависящим от государства правом. И действительно, по мнению Локка, первичным назначением государства является «защита собственности».

Локк полагал, что теоретически никому не следует иметь больше собственности, чем он способен использовать. Особенно это относится к недолговечным  вещам, например плодам. Человеку, собравшему огромное количество слив, не подобает претендовать на владение ими, ибо он не сможет их съесть прежде, чем они сгниют, а расточительство — это зло. Однако изобретение денег, и особенно открытие того, что определенные металлы особенно долговечны, позволило некоторым приобрести несоразмерно огромные земные богатства. Хотя, с теоретической точки зрения, это и нежелательно, по заключению Локка, собственность настолько священна, что с ее неравным распределением приходится мириться.

Народ как носитель верховной власти

После того как разум убедит людей учредить государство, заключив общественный договор (что неизбежно), оно окажется совершенно непохожим  на государство Гоббса, в котором  народом как своими подданными правит единоличный суверен, или носитель верховной власти. Напротив, поскольку народ заключит общественный договор и согласится на введение власти законов, постольку суверенитет принадлежит народу, а не царю. Из того, что дело обстоит именно таким образом, следует, что народ, который возвел государя на престол, сохраняет право низложить его, если государь не способен править в соответствии с их волей.

Учение Локка имело огромное влияние на отцов-основателей Соединенных  Штатов Америки и в значительной мере подготовило Американскую и  Французскую революции. Согласно революционно-демократической теории Локка, высшей в государстве должна быть не исполнительная, но законодательная власть, так как она более непосредственно подотчетна суверенному народу. Более того, исполнительная и законодательная власти должны быть отделены друг от друга, чтобы они могли служить взаимным противовесом, препятствуя преобладанию одной из них и узурпации прав и прерогатив, принадлежащих народу по праву природы.

Согласно Локку, люди образуют общество ради сохранения своей собственности и подчиняются власти правительства и законов, которые служат сохранению того, что принадлежит им по праву. Следовательно, говорит Локк, «всякий раз, когда законодатели пытаются отнять и уничтожить собственность народа или подчинить его своей тиранической власти, они вступают в состояние войны с народом, который в силу этого освобождается от дальнейшего повиновения и вправе обратиться к общему всем прибежищу, предусмотренному Богом для тех, кто сталкивается с насилием». Итак, если правительство подрывает доверие, которым его наделил народ, оно утрачивает и доверенную ему народом власть, после чего она «переходит к народу, который имеет право восстановить свою изначальную свободу и позаботиться о своей невредимости и безопасности, установив новую законодательную власть, какую он сочтет подходящей».

Информация о работе Приказное производство