Право собственности и его защита в законодательстве Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 22:45, курсовая работа

Краткое описание

Собственность принадлежит к числу таких понятий, вокруг которых на протяжении многих веков скрещиваются лучшие умы человечества. Однако борьбой в теоретическом плане дело не ограничивается. Социальные потрясения, от которых порой содрогается весь мир, одной из главных своих причин имеют, в конечном счете, попытки изменить сложившиеся отношения собственности, утвердить новый строй этих отношений. В одних случаях эти попытки приводили к успеху, в других терпели крах. Бывало, что общество действительно переходило на новую, более высокую ступень своего развития. Но случалось, что в результате ломки отношений собственности общество оказывалось отброшенным далеко назад и попадало в трясину, из которой не знало, как выбраться.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Право собственности и его защита в законодательстве в странах СНГ и дальнего зарубежье………………………………………………………………….5
Право собственности и его защита в законодательстве в странах СНГ…………………………………………………………………………….5
Право собственности и его защита в законодательстве в странах дальнего зарубежье………………………………………………………….30
Право собственности и его защита в законодательстве Республике Беларусь……………………………………………………………………………..47
Право собственности в законодательстве Республики Беларусь….47
Защита права собственности в законодательстве Республике Беларусь………………………………………………………………………56
Совершенствование правового регулирования собственности и его защиты в законодательстве Республике Беларусь……………………………….68
Заключение………………………………………………………………………….74
Список использованных источников……………………………………………...76
Приложения…………………………………………………………………………78

Прикрепленные файлы: 1 файл

qqq.doc

— 635.00 Кб (Скачать документ)

Владелец не имеет  права, в нарушение законов, правил, и положений об управлении переделывать жилые помещения в коммерческие. Прежде чем превращать жилое помещение в коммерческое, владелец обязан, помимо соблюдения законов, правил и положений об управлении, заручиться поддержкой других заинтересованных владельцев.

Движимая или недвижимая собственность может находиться в совместном владении двух и более учреждений или частных лиц. Имеется два вида совместной собственности, а именно, пропорциональная совместная собственность и общая собственность.

Каждый совладелец имеет  право пользоваться правом собственности  в отношении недвижимого или  движимого имущества пропорционально  своей доле. Каждый из совладельцев общей собственности использует права собственности в отношении совместного движимого или недвижимого имущества.

Совладельцы осуществляют управления совместным движимым или  недвижимым имуществом согласно соответствующему соглашению, каждый из совладельцев пользуется правами и берет на себя обязанности, касаемо управления совместной собственностью. В том, что касается распоряжения или серьезного ремонта совместного движимого или недвижимого имущества, то для принятия решения по таким вопросам требуется согласие нескольких владельцев, чья доля составляет не менее 2/3 или всех владельцев.

Плата за управлении и  другие виды оплат за совместную собственность  является предметом соответствующего соглашения (если оно существует); если такого соглашения нет, то совладельцы  несут ответственность пропорционально своей доле, в то время как совладельцы общего имущества несут совместную ответственность.

В случае, если совладельцы  достигают соглашения о неделимости  совместного движимого или недвижимого имущества для поддержания отношения совместной собственности, соблюдаются положения такого соглашения; однако если совладельцы, имея на то важные причины, желают разделить совместную собственность, то они могут сделать такое заявление. При отсутствии соглашения в отношении разделения долевые совладельцы могут в любое время потребовать разделения; совладельцы общего имущества могут потребовать разделения только в случае, если исчезло основание для совместного владения или имеются важные причины для такого разделения. В случае нанесения ущерба другим владельцам в результате разделения, их права должны быть должным образом защищены.

Совладельцы определяют способы разделения путем обсуждения. В случае, если не удается достигнуть соглашения, недвижимое или движимое имущество может быть поделено, и более того, если оно не теряет в ценности результате разделения, то польза от него может быть поделена; в том случае, если совместную собственность трудно поделить или оно может потерять в ценности в результате разделения, разделение может быть произведено путем раздела финансовых средств, полученных на аукционе, продажи совместной собственности или путем компенсации оценочной стоимости совместной собственности. В случае если кто-то из собственников понес убытки в результате разделения, другие собственники берут на себя пропорциональную часть этих убытков.

Каждый долевой совладелец имеет право передать свою недвижимую собственность или свою долю недвижимой собственности. В случае если он продает  свою долю, другие совладельцы, при  прочих равных условиях, пользуются преимущественным правом на ее приобретение.

Доля, на которую имеют  право долевые совладельцы в  отношении движимого или недвижимого имущества, если об этом нет соглашения, определяется пропорционально капитальным взносам совладельцев, если таковой пропорции взносов не удается определить, то каждый совладелец имеет равную долю.

В случае передачи правопреемнику движимого или недвижимого имущества лицом, не имеющим на это право, законный собственник имеет право получить назад эту собственность. За исключением случаев, когда закон предусматривает иное, правопреемник получает право на переданную недвижимую или движимую собственность в любом из перечисленных ниже случаев:

  • правопреемник получает передачу в результате честной сделки;
  • имущество передано за разумную плату;
  • переданное имущество было зарегистрировано в соответствии с законами, требующими такой регистрации, а то имущество, которое не требует регистрации было передано правопреемнику.

В том случае, когда  правопреемник получил право  собственности в отношении движимого или недвижимого имущества, первоначальный правообладатель пользуется правом предъявить иск об ущербе стороне, не имевшей права распоряжения имуществом.

Законный владелец или  другой правообладатель имеет право  потребовать и восстановить свою украденную, отобранную или утерянную собственность. В случае, если таковая движимая собственность была передана или получена другой стороной в результате передачи, то правообладатель, будучи собственником или владельцем потерянной собственности имеет право предъявить иск об ущербе стороне, не имеющей права распоряжения собственностью. В случае, если таковой правообладатель или владелец утраченной собственности заявит право на собственность в течение двух лет с момента, когда он узнал или должен был узнать об утрате таковой движимой собственности, которую правопреемник приобрел на аукционе или у оператора, имеющего необходимое удостоверение, то правообладатель, чтобы получить назад свою собственность, должен выплатить правопреемнику сумму, которую последний заплатил ранее. В случае если имеются положения, устанавливающие иное, применяются таковые положения.

Первоначальные права  на движимую собственность утрачиваются после приобретения данной движимой собственности добросовестным правопреемником, за исключением случаев, когда добросовестный правопреемник знал или должен был знать о существовании таких прав.

Утерянное и найденное  имущество должно быть возвращено правообладателю. Лицо, нашедшее утерянное имущество, должно известить правообладателя такого имущества, с тем, чтобы последний забрал его, или передать его в отдел общественной безопасности.

При получении назад  утерянной собственности правообладатель  должен заплатить за хранение утерянной  собственности лицу, нашедшему эту  собственность или соответствующему отделу. Правообладатель должен заплатить лицу, нашедшему собственность, такое вознаграждение, которое он предлагал, разыскивая ее. В случае если лицо, нашедшее собственность, незаконно, присвоило эту собственность, то это лицо не имеет ни права на вознаграждение за хранение собственности, ни права требовать от правообладателя выполнения обязательств, которые тот обещал выполнить.

Утерянная собственность, если за ней не обратились в течение 6 месяцев со дня выпуска объявления о пропаже, поступает в собственность  государства.

Право собственности  и его защита в законодательстве Англии:

Сам термин “гражданское право” применительно к английской правовой системе является условным. Он не воспринят судьями и законодательством, которые не признают классического римского деления права на публичное и частное, как и вообще его отраслевую структуру. С доктринальных же позиций оно складывается из ряда традиционных правовых институтов: реальной собственности, доверительной собственности, договора, деликтов и т. д.

Как никакая другая часть правовой системы, гражданское право, регулирующее многообразные имущественные и личные отношения, развивалось эволюционно, без крутых поворотов, а поэтому и достаточно эффективно.

В гражданском праве  Англии, раньше других стран вступившей на путь капиталистического развития, еще в дореволюционный период доминировали, несмотря на внешнюю средневековую оболочку, более гибкие подходы к регулированию собственности, договоров и иных сторон имущественного оборота. Предпринимательские круги Англии, не имевшие в XVII—XVIII вв. своей собственной правовой программы, вполне довольствовались компромиссами и в целом были удовлетворены традиционными конструкциями “общего права” и “права справедливости”.

Даже в XIX в. в Англии, когда гражданское право в  целом в своем содержании модернизировалось, такой важнейший его институт, как право собственности, знал еще специфическое средневековое деление имущества на “реальную” (real property) и “личную” (personal property) собственность. Это деление было связано с исторически сложившимися в Англии формами защиты имущественных интересов — “реальными” и “личными” исками.

Реальными исками защищалась земля, родовые недвижимости и титулы, т. е. те виды имущественных прав, в  особой защите которых были заинтересованы собственники земли — лендлорды. В XIX в. распоряжение реальной собственностью было сопряжено хотя и с меньшими, чем раньше, но тем не менее с вполне определенными формальностями и ограничениями. При наследовании такой собственности действовали сохранившиеся от средневекового периода правила майората, препятствовавшего дроблению родовых имуществ; исключение женщин из числа наследников и т. д.

Личная собственность, к которой помимо чисто вещных прав относились так называемые права  на иски (авторское, патентное право), защищалась судами с помощью более гибких и удобных для предпринимательского мира средств. Законодательные нововведения (в 1832 и 1845 гг.), направленные на упрощение процедуры отчуждения недвижимости, привели к постепенному ослаблению граней между “реальными” и “личными” исками, а также к изменению положения арендаторов (законы 1875 и 1883 гг.) и копигольдеров. В 1882 г. закон предоставил держателям земли в случаях пожизненной аренды право свободного распоряжения землей.

Важной вехой в освобождении права собственности от многих средневековых терминов и конструкций стал Закон о собственности 1925г., дополненный четырьмя другими законами, связанными с распоряжением и управлением имуществом. Этим законом земельная собственность, утратившая свою архаическую специфику, была приближена к общему правовому режиму недвижимости.

Институт доверительной собственности (траста) в конце XIX— начале XX в. получил  новую сферу применения. Он оказался чрезвычайно удобным для создания инвестиционных банков и для других форм капиталистических объединений.

Длительное сохранение средневековых по форме атрибутов  права собственности, обновляющихся постепенно, имело и определенные положительные последствия. Во-первых, традиционные английские конструкции права собственности обеспечили уникальную стабильность самих имущественных отношений. Во-вторых, эволюционный путь развития английского права собственности позволил избежать в этой стране крайностей буржуазного индивидуализма и утвердить взгляд на право собственности как на социальный институт, корректирующий и сами правомочия собственника.

Например, в XX в. в условиях далеко зашедшей урбанизации английское законодательство все чаще сталкивается с вопросом о соотношении прав собственника и арендатора на производственные помещения, дома и квартиры. Собственники домов (фригольдеры) выступают одновременно и как собственники земли, на которой расположены принадлежащие им строения. Однако фактически право распоряжения такими землями непосредственно связано с правовым режимом самого строения.

Особую значимость в  последние десятилетия стали  приобретать правовые отношения  между фригольдерами и съемщиками домов или квартир (лизгольдерами). Последние не имеют права собственности на землю, хотя их права на снимаемую квартиру или дом приближаются к вещным правам. Это определяется тем, что арендные отношения часто становятся длительными и стабильными. Существенные права лизгольдеров были признаны Законом о реформе лизгольдов в 1967 г. Этот закон позволял жильцам домов, которые проживали в них на основе длительных арендных отношений, выкупать фригольд на дом или в качестве альтернативы получать продление аренды на срок до 50 лет.

Еще более ярким примером социализации собственности было принятое сразу же после окончания второй мировой войны лейбористским правительством принципиально новое для английского права законодательство о национализации жизненно важных отраслей промышленности и инфраструктуры. Доля государственной собственности в совокупной промышленной продукции страны составила около двадцати процентов. Национализация, которая коснулась отсталых в техническом отношении и даже убыточных предприятий, содействовала реконструкции целых отраслей промышленности (угольная, сталелитейная, газовая и др.), перестройке их на основе достижений научно-технического прогресса. В соответствии с актами парламента национализированные отрасли инфраструктуры приобрели форму публичных корпораций. Национализация, таким образом, осуществлялась на основе социального компромисса. Бывшим собственникам предприятий была выплачена большая компенсация, и тем самым они получили возможность сделать крупные капиталовложения в технически более оснащенные и прибыльные отрасли экономики.

Кроме того, созданные  на основе актов парламента публичные корпорации использовали тот квалифицированный управленческий аппарат, который сложился еще в частном секторе. Публичные корпорации включались в систему рыночных отношений, но государство как собственник осуществляло политику цен на продукцию национализированных предприятий, предоставляла им систему заказов и т. д.

Частный капитал при  правлении консерваторов не упускал  возможности вновь вернуть себе на более выгодных условиях часть  ранее национализированных предприятий. Так, в Англии уже в 1951 г. консерваторы провели реприватизацию реконструированных к этому времени за государственный счет предприятий черной металлургии и автодорожного транспорта. В последующие годы лейбористы, вернувшись к власти, вновь национализировали реприватизированные предприятия, а консерваторы (в частности, правительство М. Тэтчер) опять осуществили распродажу частным компаниям части государственных предприятий, ссылаясь на их недостаточную эффективность.

Информация о работе Право собственности и его защита в законодательстве Республики Беларусь